Адвокат Кузнецов попросил прокуратуру возбудить против судьи уголовное дело по статьям 138 ("Нарушение тайны телефонных переговоров"), 285 ("Злоупотребление должностными полномочиями") и 305 УК РФ ("Вынесение заведомо неправосудного решения").
Отметим, что сам Левон Чахмахчян, ожидающий суда по обвинению в хищении путем мошенничества 300 тыс. долларов у главы совета директоров авиакомпании "Трансаэро" Александра Плешакова, уже отказался от услуг адвоката Кузнецова и взял себе нового защитника Валентина Шеркера.
Однако расследуемое в настоящее время дело по подозрению Кузнецова в разглашении гостайны связано именно с защитой им экс-сенатора Чахмахчяна. По версии следствия, Кузнецов разгласил своему коллеге и двум сотрудникам Конституционного суда секретную справку ФСБ, в которой сообщалось о прослушивании телефонных переговоров сенатора Чахмахчяна с 22 мая 2006 года и о даче судьей Верховного суда Анатолием Бризицким санкции на прослушивание 23 мая того же года.
В Верховном суде "Коммерсанту" сообщили, что, санкционируя прослушивание сенатора, судья Бризицкий сослался на ст. 450 ч. 5 УПК, в которой говорится, что если в отношении неприкасаемого лица еще не возбуждено уголовное дело, следственные и "иные процессуальные" действия в отношении его производятся с согласия суда, в отношении члена Совета Федерации - с согласия Верховного суда. При этом, по сведениям из Верховного суда, выданная санкция на проведение следственных и процессуальных действий не подлежит обжалованию в кассации и надзоре. В суде также сообщили, что возможность возбуждения уголовного дела против судьи Верховного суда предусмотрена ст. 448 п. 4 УПК: дело может возбудить лишь председатель следственного комитета при Прокуратуре РФ на основании заключения коллегии из трех судей Верховного суда о наличии в действиях судьи признаков преступления и с согласия Высшей квалификационной коллегии судей. Однако пока, по сведениям из Верховного суда, прецедентов привлечения к уголовной ответственности судей высшей инстанции не было.