Московская городская прокуратура возбудила уголовное дело в отношении адвоката Бориса Кузнецова по обвинению в разглашении государственной тайны
RTV International
Московская городская прокуратура возбудила уголовное дело в отношении адвоката Бориса Кузнецова по обвинению в разглашении государственной тайны. Пресс-служба прокуратуры сообщила об этом "Интерфаксу" во вторник 17 июля, хотя уголовное дело возбудили еще в пятницу 13-го. Ранее Тверской районный суд Москвы разрешил Мосгорпрокуратуре возбудить уголовное дело против Кузнецова. Сам Кузнецов, опасаясь уголовного преследования, покинул Россию. Он не уточняет своего местонахождения, объясняя лишь, что находится "в Евразии".

По сообщению пресс-службы Мосгорпрокуратуры, обвинение предъявлено по статье 283, ч. 1 Уголовного Кодекса РФ "Разглашение государственной тайны… при отсутствии признаков государственной измены". Вести дело будет следователь Управления по расследованию преступлений в сфере экономики и должностных преступлений.

Сам адвокат Кузнецов считает незаконным возбуждение в отношении него уголовного дела по обвинению в разглашении гостайны. "Постановление суда не вступило в законную силу. Я сожалею. Думал, что у прокуратуры будет время подумать", - заявил Кузнецов "Интерфаксу" по телефону. Отвечая на вопрос о том, намерен ли он в ближайшее время вернуться в Россию, адвокат сказал: "Посмотрим, как дальше будут развиваться события".

Напомним, что в понедельник супруга Кузнецова сообщила об ограблении их дома в Подмосковье.

Обвинения в раскрытии государственной тайны навлекла на себя работа Кузнецова над делом бывшего члена Совета Федерации от Калмыкии Левона Чахмахчяна, обвиняемого в хищении в особо крупном размере и мошенничестве. Когда Верховный суд дал санкцию ФСБ на прослушивание телефонных переговоров Чахмахчяна, в то время еще сенатора, Кузнецов направил в Конституционный суд запрос о законности этого разрешения. К запросу он приложил сфотографированный им протокол прослушки, составленный ФСБ. Из протокола, на котором стоял гриф "Секретно", следовало, что прослушивание органы госбезопасности начали на день раньше, чем Верховный суд санкционировал его. Таким образом, в течение дня переговоры подзащитного Кузнецова прослушивались без санкции суда. В раскрытии этого секретного протокола Конституционному суду и обвиняют Кузнецова.