Один из лидеров ливанских христиан объяснил, почему он сотрудничает с "Хизбаллах"
cggl.org
Во время войны в Ливане генерал Мишель Аун, христианский лидер "Свободного патриотического движения" и кандидат в президенты страны, встал на сторону "Хизбаллах". По его словам, "ни договора, ни союза не существует", а две организации 6 февраля 2006 года лишь подписали меморандум о согласии, который был предложен всем остальным партиям. О том, почему он поддерживает радикальное шиитское движение "Хизбаллах", Аун рассказал в интервью газете Liberation (полный текст на сайте Inopressa.ru).

"В этих рамках (в рамках меморандума - ред.) можно было бы решить проблемы Ливана - такие, как отношения с Сирией и палестинцами, оружие "Хизбаллах" и пр. Меня тут же атаковали, сказав, что я присоединился к сирийско-иранской оси. На самом деле группировка, которая правит страной, не хочет национального согласия", - заявил Мишель Аун.

Политик требует отставки правительства, так как считает его "сектантским режимом, который не хочет достижения национального консенсуса". "Бойкотируя мою парламентскую фракцию, он отстранил христиан от власти. Бойкотируя президента Республики, он нарушает Конституцию. Это очень опасно: мы идем к конфронтации", - заявил Аун.

Комментируя войну в южном Ливане, политик обвинил Израиль в развязывании войны. "Обычно правила игры между "Хизбаллах" и Израилем заключались в чередовании похищений и обменов пленными, - сообщил он. - В декабре 2005 года "Хизбаллах" попыталась похитить израильских солдат в Гаджаре: она потерпела неудачу и потеряла троих людей против одного с израильской стороны. То, что произошло 12 июля, вписывалось в привычные правила игры: Хасан Насралла добивался обмена пленными, не более того. Но Израиль изменил правила, ответив тотальной войной, а это уже совсем другое! Эта война была бесполезной и бессмысленной: уничтожить "Хизбаллах" невозможно. Это не вооруженная группировка - это народ".

Мишель Аун выступает против того, чтобы разоружать "Хизбаллах" с помощью силы. "Это внутриливанская проблема, - отметил он. - Мы решим ее путем диалога, а не с помощью силы. Мы демократическая страна".

В то же время он не видит угрозы в сирийском влиянии на "Хизбаллах" и считает, что "она сотрудничала с сирийцами не больше, чем Харири, "Ливанские силы" и другие".