Остальные участники драки, в которой погиб Свиридов, - уроженцы Дагестана 20-летние Акай Акаев, Артур Арсибиев и Нариман Исмаилов, а также 21-летний Рамазан Утарбиев и 19-летний Хасан Ибрагимов - получили по 5 лет заключения в колонии общего режима, объявил судья Андрей Расновский.
Когда судья огласил приговор, в зале раздались аплодисменты. Родственники обвиняемых плакали, а сами подсудимые улыбались, стараясь поддержать близких, отмечает корреспондент "Русской службы новостей". Кто-то из родственников подсудимых кричал: "С вами Аллах, вы уже победили". А один из потерпевших, выходя из зала, сказал им: "Горите в аду!"
Родственники подсудимых, в частности, мать Ибрагимова Наталья, заявила, что со стороны потерпевших к ним постоянно поступают угрозы. "Они заявляют, что вырежут наши семьи, а Хасана в тюрьме опустят", – сказала женщина. По свидетельству корреспондента, со стороны потерпевших даже после судебного заседания были провокации. В частности, кто-то из сочувствующих плюнул вслед матери Ибрагимова.
Примечательно, что также в пятницу, 28 октября, в Москве огласили приговор по другому громкому делу, тесно связанному с процессом об убийстве Свиридова, - о массовых беспорядках на Манежной площади. Тверской суд Москвы признал виновными пятерых фигурантов дела и дал им от двух до пяти с половиной лет лишения свободы.
- Вдову Свиридова устраивает срок этим "людям или нелюдям"
- С подсудимых не стали брать деньги за лечение
- Скандальный процесс: ругань из "аквариума" и угрозы
- Что происходит с другими делами об убийствах фанатов
Как отмечает Первый канал, окончательный срок наказания для главного фигуранта этого дела Аслана Черкесова оказался "мягче", чем просило гособвинение: вместо 23 лет Черкесов получил 20, и все из-за того, что судья учел одно смягчающее обстоятельство: дело в том, что у Черкесова, когда он уже был под стражей, родился ребенок. Но прокуратура обжаловать приговор пока не намерена.
20 октября присяжные признали Черкесова виновным в умышленном убийстве Свиридова и не заслуживающим снисхождения. Он оказался виновен по целому ряду статей: "Хулиганство, совершенное группой лиц по предварительному сговору", "Убийство из хулиганских побуждений", "Покушение на убийство", "Умышленное причинение легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений" и "Грабеж". Остальные пять фигурантов дела также были признаны виновными в хулиганстве и умышленном причинении легкого вреда здоровью.
Прокуратура требовала дать Черкесову 23 года строгого режима. Для его подельников обвинение просило по восемь лет. Сами подсудимые в ходе разбирательства настаивали на том, что лишь оборонялись от напавших на них москвичей. Обвинительный вердикт защита фигурантов обещала обжаловать в кассационном порядке.
Драка, в которой погиб Егор Свиридов, произошла 5 декабря 2010 года. Следствие пришло к выводу, что уроженцы северокавказских республик умышленно спровоцировали драку, в ходе которой жестоко избили пятерых москвичей, причем заранее ее спланировали для развлечения. Обвиняемые утверждают, что ссора началась из-за того, что приятель Свиридова Дмитрий Петроченко произнес в адрес Наримана Исмаилова известное нецензурное ругательство с упоминанием матери. Как рассказал на процессе Исмаилов, он оскорбился, так как воспринял это буквально - как оскорбление своей матери.
Кавказец подошел к Петроченко и спросил, все ли у него в порядке, тот послал его "на три буквы". После этого он ударил парня в лицо, затем к потасовке подключились остальные подсудимые. В ходе драки Черкесов начал стрелять по оппонентам из травматического пистолета "Стример". Всего он произвел 12 выстрелов: две пули попали в Филатова, четыре в Свиридова и шесть в Гаспаряна. Свиридов скончался на месте.
После драки кавказцы были доставлены в милицию, однако спустя некоторое время все, кроме Черкесова, были отпущены. Уроженцу Нальчика были предъявлены обвинения в хулиганстве, убийстве, покушении на убийство, умышленном причинении легкого вреда здоровью и грабеже.
Другие участники драки - Хасан Ибрагимов, Нариман Исмаилов, Артур Арсибиев, Акай Акаев и Рамазан Утарбиев были привлечены к ответственности после возмущения общественности тем фактом, что их отпустили на свободу. Им было предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 213 (хулиганство) и ч. 2 ст. 115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью) УК РФ.
На процессе выяснилось, что лицензия на ношение пистолета была выдана Черкесову с нарушениями закона. Однако бывший начальник отделения лицензионно-разрешительной работы УВД по Нальчику Нурдин Кужев отделался условным сроком в два года.
Защита Черкесова обжалует приговор, вдову Свиридова срок устраивает
Защита Аслана Черкесова обжалует приговор в Верховном суде. Об этом "Интерфаксу" заявил адвокат осужденного Дмитрий Панков.
Помимо приговора, по словам адвоката, будет обжалован и вердикт присяжных, так как он, по мнению защиты, был вынесен с нарушениями процессуальных норм.
Дмитрий Панков назвал приговор ожидаемым. "Я ожидал, что моему подзащитному дадут столько лет", - сказал защитник. Он считает, что это был "показательный процесс".
В свою очередь, вдова Егора Свиридова Яна Фалалеева считает, что обвиняемые получили адекватные сроки наказания. "Я не считаю, что эти сроки чрезмерно жесткие. Значит, таких сроков заслуживали эти люди или нелюди", - сказала Фалалеева журналистам в пятницу.
Женщина добавила, что "этот процесс вызвал такой общественный резонанс, потому что в любой чаше терпения есть последняя капля". "Ситуация с моим мужем и стала этой последней каплей", - сказала она. Как считает Фалалеева, "слова "приговор" и "удовлетворена" - несовместимы". "У меня нет мужа, меня уже ничего не может удовлетворить", - сказала вдова.
Адвокат семьи Егора Свиридова Роман Кучин подтвердил "Русской службе новостей": "Мы согласны с тем приговорам, который прозвучал сегодня, и обжаловать его не собираемся. Возможно, он и жёстче должен быть, но мы его принимаем и нас он устраивает".
По мнению Кучина, у защиты Черкесова нет никаких оснований для обжалования приговора. Он считает, что адвокатам Черкесова не удастся смягчить приговор. "Мы, конечно, тоже комментарий по поводу обжалования сделаем, что они не согласны. Был обоснованный законный приговор. Никаких оснований для отмены приговора мы не видим. Я не думаю, что это чем-нибудь закончится", – сказал адвокат.
Суд отказался взыскать с подсудимых деньги за лечение избитых ими москвичей
Мосгорсуд, вынося приговор, также отказал в удовлетворении гражданских исков о взыскании с подсудимых по делу об убийстве Егора Свиридова более 30 тыс. руб. для лечения пострадавших в драке в больницах Москвы, сообщает "Интерфакс".
Во время прений сторон прокуроры приобщили к материалам дела два иска от департамента здравоохранения Москвы и Московского городского фонда обязательного медицинского страхования. Организации просили взыскать более 30 тыс. рублей с подсудимых, так как своими преступными деяниями они причинили вред и ущерб субъекту РФ - городу Москве.
Судья Андрей Расновский сообщил, что суд отказывает заявителям в удовлетворении этих исков, пояснив, что организации могут самостоятельно подать их в рамках гражданского судопроизводства.
Процесс был скандальным: обвиняемые ругались на прокурора, а пострадавшие жаловались на угрозы
Обвиняемые дагестанцы в ходе всего процесса вели себя крайне вызывающе: они ругались из стеклянного "аквариума", где сидели на суде, на прокуроров и называли по имени секретную свидетельницу. Сторона пострадавших также жаловалась, что свидетелям по делу обвиняемые угрожают.
На прошлой неделе обвиняемые вели себя в суде особенно нервно - они прерывали речь прокурора громкими репликами: "Это че за бред несут?!" Черкесов требовал "убрать отсюда вот этих клоунов", показывая на кого-то в зале. Отметились и родственники подсудимых. Когда прокурор Мария Семененко сказала, что ни у одного из кавказцев не возникло мысли вызвать помощь окровавленным жертвам, из зала послышалось: "Ишь чего захотела".
Когда гособвинитель рассказывала, что "следы пороха на куртке Черкесова говорят, что он не мог стрелять из-за плеча или через плечо", главный обвиняемый засмеялся. "Дура", - сказал он.
Черкесов в итоге получил замечание судьи. "Ваша честь, мне смешно, поэтому я ее не слушаю, это все ложь", - объяснил он. Когда стал выступать обвинитель Антон Щербаков, Черкесов снова заявил: "Ваша честь, это что за бред?"
В судах рассматриваются несколько дел об убийстве фанатов с национальной подоплекой
В Мосгорсуде в настоящее время рассматривается еще одно дело об убийстве фаната "Спартака" Юрия Волкова, которого зарезали в драке уроженцы Чечни на Чистопрудном бульваре летом 2010 года. Дело рассматривается в закрытом режиме, на скамье подсудимых находятся Ахмедпаши Айдаев и Бекхан Ибрагимов.
Приговор будет вынесен 3 ноября - за день до "Русского марша", который проведут националисты. В минувшую среду присяжные вынесли обоим подсудимым обвинительный вердикт.
Накануне в ходе прений гособвинитель потребовал приговорить Айдаева, которому инкриминировано убийство из хулиганских побуждений, побои, а также хулиганство, совершенное группой лиц по предварительному сговору, к 20 годам колонии строгого режима. Ибрагимову, признанному виновным в умышленном причинении легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений и хулиганстве, прокуроры затребовали восемь лет заключения. У адвокатов вызвало недоумение требование прокуратуры приговорить Айдаева к "двум будановским срокам" - имеется в виду приговор в виде 10 лет тюрьмы, вынесенный бывшему полковнику российской армии Юрию Буданову за убийство чеченской девушки Эльзы Кунгаевой.
"Буданову за убийство невинной девушки дали 10 лет, а сегодня за бытовую драку прокуроры просят 20 лет заключения - это несправедливо и говорит о наличии национальной предвзятости, а также о том, что гособвинение идет на поводу у толпы", - заявил после заседания адвокат Айдаева Абусупьян Гайтаев. Вину в преступлении обвиняемые не признают. Их защитники утверждают, что убийство совершил Магомед Сулейманов, ранее также задержанный по делу, но отпущенный по причине "самооговора".
Продолжается расследование убийства в начале октября фаната ЦСКА в Подольске Андрея Урюпина.
В Санкт-Петербурге в пятницу было предъявлено обвинение по части 4 статьи 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего) трем гражданам Узбекистана, после драки с которыми погиб еще один фанат - болельщик "Зенита" Роман Ловчиков. По делу проходят 41-летний Икрам Разиков, его брат 33-летний Низам Разиков, а также 32-летний Мамур Кудратов - говорится в сообщении на сайте ведомства. Драка произошла 18 октября в подъезде дома номер 11 по улице Народной в Петербурге - узбеки в ссоре забили фаната металлической трубой.