"Информация о голодовке не соответствует действительности", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе регионального УМВД. - В минувшие выходные несколько граждан отказались принимать пищу, которую выдают в учреждении. При этом никаких требований они не выдвигают и кушают те продукты, которые им приносят родственники и знакомые".
Также в полиции отметили, что в данный момент в упомянутом центре находятся более 70 иностранцев. Ранее сообщалось, что в голодовке участвуют около сотни мигрантов, требуя разрешить им пользоваться мобильными телефонами, отобранными после передачи функций упраздненной Федеральной миграционной службы (ФМС) Министерству внутренних дел. В полиции заявили, что держат ситуацию под контролем и никаких уступок в этом плане не будет.
"Пользование сотовой связью в данном спецучреждении не запрещено, но оно должно происходить в установленном порядке, - пояснили телеканалу "Регион" в пресс-службе УМВД. - Сотовый телефон поступившего в специальное учреждение передается на хранение администрации. Гражданам разрешается пользоваться им в установленное время".
В то же время источник "Интерфакса" в местных правоохранительных органах сообщил: "Эту акцию протеста устроили бывшие заключенные. По-видимому, они пытаются установить здесь тюремные порядки, к которым привыкли". Он пояснил, что в данном центре содержатся две категории иностранцев, ожидающих депортации на родину: нарушители миграционного законодательства и те, кто отбыл срок в исправительных колониях на территории РФ.
В конце августа сообщалось, что в спеццентре в поселке Вардан Лазаревского района Сочи 108 человек объявили голодовку в связи с задержками процедуры депортации из-за перевода миграционной службы в состав МВД, а также проблем с питанием и отказом в обработке камер от клопов. Однако в полиции тогда заявили, что голодовки не было, а было лишь обращение постояльцев центра в прокуратуру.
Ранее в том же месяце два десятка иностранных гастарбайтеров устроили четырехдневную голодовку в переполненном центре временного содержания в городе Артеме Приморского края в знак протеста против многомесячного ожидания депортации на родину.