"Коптевский суд Москвы признал Курочкина виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст. 115 (причинение легкого вреда здоровью) и ч. 1 ст. 213 (хулиганство) УК РФ, и назначил ему наказание в виде 3,5 лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима", - сказал во вторник "Интерфаксу" пресс-секретарь суда Вячеслав Лукашов.
- Участник конфликта: пьяный милиционер "просто стрелял наугад по толпе людей"
- Версия МВД: полковник был трезв и оборонялся
- СМИ: у Курочкина было наградное оружие, выданное лично Нургалиевым
- Журналисты нашли пострадавшую девушку
- Генерал того же департамента открыл огонь, повздорив с охраной "Черкизона"
Ранее сообщалось, что в конце марта СКП по Москве возбудил уголовное дело против Курочкина по факту хулиганства. По данным СКП, 18 марта в 20:40 полковник милиции Александр Курочкин на платформе "Тимирязевская", "действуя умышленно и из хулиганских побуждений, нанес удар головой в область носа молодому человеку".
"После этого он произвел два выстрела из принадлежащего ему пистолета "Стражник", в результате чего молодой человек получил ссадину кисти правой руки", - сообщил тогда официальный представитель следственного управления Сергей Марченко. Кроме этого, отметил он, получили ранения две женщины, у одной из которых - травматическое повреждение левой голени, у другой - грудной клетки.
Участник конфликта: милиционер был пьян и "просто стрелял наугад по толпе людей"
Вторым участником конфликта на "Тимирязевской" оказался системный администратор одного из интернет-форумов, посвященных оружию. Там этот человек, зарегистрированный под ником Бродяга, изложил свою версию событий.
Согласно его рассказу, все произошло в вечерний час пик, когда он возвращался домой. На одной из станций мужчина, который потом оказался милиционером, начал бить его по спине, требуя уступить место детям, готовившимся к выходу на следующей. Когда Бродяга отказался, тот стал предлагать ему "выйти", не переставая бить по спине. Люди вокруг пытались его успокоить.
Затем, чтобы избежать дальнейших провокаций, по словам рассказчика, он все-таки встал, но получил угрозы и удар головой в лицо (в травмпункте констатировали перелом носа). Бродяга пишет, что пристававший к нему находился в состоянии алкогольного опьянения средней степени. При этом сам он был абсолютно трезв, что при свидетелях подтвердилось "на продувке".
В час пик эскалатор был забит, и, поняв, что ему не удастся уйти наверх, молодой человек попытался уйти по платформе. Но оппонент "пошел на перерез и достал пистолет". "Я его залил с балона он начал стрелять. Два выстрела. Рикошетом от руки в кого то и один в девушку", - пишет участник (орфография и стиль сохранены).
"Он стрелял наугад просто по толпе людей, но так как был залит перцовкой и был пьян - прицелиться не мог".
"Его вытолкали из первой двери пассажиры так как он хотел добраться до меня, далее ИЗ ВАГОНА ВЫСКОЧИЛ СНАЧАЛА Я ПОТОМ ОН, ЧТО МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ НА ЗАПИСИ камеры перрона".
"Повторю еще раз. Полковник милиции находясь в состоянии алкогольного опьянения в течении долгого времени, пока мы ехали в вагоне метро приставал ко мне, впоследствии напал на меня нанеся удар головой мне в нос (в травмпункте определили перелом) после чего он специально пытался меня отловить, когда я всячески хотел избежать конфликта. на платформе он гонялся за мной и я вынужден был применить болончик".
Далее участник конфликта пишет, что ни он, ни его обидчик Курочкин претензий друг к другу не имеют, оба написали отказ. Но Курочкин дал расписку, что оплатит лечение сломанного носа. Сам он после применения баллончика получил "ожог глаз первой степени".
"Происходит то, чего я и боялся и почему согласился подписать отказ. Дело переворачивают. Он уже и не пьян и я его уже толкал... Журналисты... ищите записи вагона метро и записи на станции. время примерно 20:40, если оно вам надо", - призывает Бродяга.
Версия милиции: полковник был трезв и оборонялся
В свою очередь в Управления информации и общественных связей столичного ГУВД сообщили: "Примерно в 20:30 в вагоне поезда, двигавшегося от станции метро "Тимирязевская" между пассажирами возникла ссора. Двое мужчин вышли из поезда на "Тимирязевской", где на платформе продолжили выяснять отношения. Один из них выхватил газовый баллончик и брызнул им в лицо другого", - сказал представитель ГУВД.
В ответ второй мужчина достал травматический пистолет "Стражник" и выстрелил им в обидчика. "Однако резиновая пуля, задев по касательной руку, отрикошетила в сторону проходившей мимо девушки", - отметили в милиции. Пострадавшая с ранением ноги была госпитализирована, оба мужчины задержаны и доставлены в отделение милиции, рассказали в ГУВД.
Служебная проверка в связи с выстрелами была проведена Департаменто охраны общественного порядка (ДООП) МВД РФ. При этом в МВД привели свою версию инцидента. Так, в пресс-центре сообщили, что старший инспектор по особым поручениям ДООП в звании полковника 18 марта примерно в 20:30 в гражданской одежде возвращался со службы на метро.
По версии пресс-центра МВД, "в вагоне он увидел стоявшую в проходе пожилую женщину и предложил сидящему молодому человеку уступить ей место". Когда милиционер вышел из вагона на станции метро "Тимирязевская", сидевший пассажир вышел за ним и толкнул милиционера в спину, а когда сотрудник правоохранительных органов повернулся к нему, брызнул в него из газового баллончика, утверждают в пресс-центре МВД.
В ответ полковник милиции достал травматический пистолет "Стражник" и произвел два выстрела в сторону обидчика. Однако травматические пули лишь слегка задели пассажира, первая пуля попала в одну из женщин, стоявшую на перроне и застряла у нее в шубе, вторая - угодила другой пассажирке в голень. При этом обе женщины заявили в милиции, что не имеют претензий к милиционеру, а сам сотрудник милиции выразил готовность возместить нанесенный ущерб, отметили в пресс-центре МВД.
"Проведенная экспертиза показала, что милиционер был трезв", - отметили в пресс-центре МВД.
Журналисты нашли пострадавшую девушку
Журналистам Life News удалось разыскать 19-летнюю студентку Кристину Марюшкину, случайно получившую в метро пулю от полковника МВД. Вечером 18 марта Кристина возвращалась с подругами из торгового центра на "Войковской", уже доехала до "Тимирязевской", когда стала случайной жертвой.
"Я уже подходила к эскалатору, когда услышала громкий хлопок, и сразу же почувствовала резкую боль в левой ноге, - вспоминает Кристина. - Я испугалась, подумала, может, это теракт какой-то, бросилась обратно в зал. Потом уже наклонилась и увидела, что джинсы порваны. Приложила руки к ноге, посмотрела - они все в крови".
Первую помощь девушке оказали в комнате милиции, но, как оказалось, неправильно: ей наложили швы, но, оказывается, при таком ранении зашивать было нельзя. Теперь ногу снова разрезали и сказали, что ей очень повезло: перелома нет. Марюшкина подала на полковника МВД жалобу в прокуратуру.
СМИ: у Курочкина было наградное оружие, выданное лично Нургалиевым
У милиционера, устроившего стрельбу в метро, при себе было разрешение на наградное оружие, врученное Рашидом Нургалиевым. Об этом в эфире "Русской службы новостей" заявил некто Яков, друг пострадавшего участника инцидента Дмитрия Бубенова. По словам Якова, "при обыске, во время задержания Курочкина у него в кармане кроме удостоверения сотрудника милиции было обнаружено также разрешение на наградное оружие, врученное Нургалиевым".
В последнее время в России все чаще "травматика" применяется для выяснения отношений при дорожных конфликтах и бытовых ссорах. По данным МВД, за последние 5 лет в стране было совершено порядка 1,5 тысячи преступлений с использованием травматического оружия. В результате более 60 человек погибли, еще около 600 получили травмы.
Одним из самых громких случаев, вызвавших большой общественный резонанс, сал инцидент в Москве накануне Нового года, когда милиционер ранил из травматического оружия водителя снегоуборочной машины и тот скончался от потери крови.
Недовольство ситуацией с "травматикой", которая продается, по сути, без всякого контроля, выразил президент России Дмитрий Медведев. Он потребовал от министра внутренних дел РФ Рашида Нургалиева разработать новый, более жесткий регламент обращения с травматическим оружием.