Следственные органы Ростовской области решили провести эксгумацию и повторную судмедэкспертизу тел сотрудника Нижегородского СОБРа Дмитрия Чудакова и членов его семьи, зверски убитых на трассе "Дон" летом 2009 года
Вести
Следственные органы Ростовской области решили провести эксгумацию и повторную судмедэкспертизу тел сотрудника Нижегородского СОБРа Дмитрия Чудакова и членов его семьи, зверски убитых на трассе "Дон" летом 2009 года.

Это будет сделано "в рамках уголовного дела о серии убийств, в том числе убийстве семьи Чудакова", по ходатайству матери спецназовца, которая настаивает на причастности к убийству сына и его семьи банды Цапка из печально известной станицы Кущевская, а также защиты Алексея Серенко, которого следствие обвиняло в совершении этого преступления, сообщает сайт СКР.

Следствие получило судебное решение об эксгумации тел супругов Чудаковых и их детей, поскольку "мать убитой Ирины Чудаковой категорически против этого процессуального действия" и даже "оказала противодействие" в момент его проведения.

8 июля 2009 года 34-летний Чудаков вместе с женой, 7-летним сыном и 11-летней дочерью возвращался на автомобиле с отдыха на Черном море. По дороге домой на территории Аксайского района Ростовской области семья была расстреляна из карабина "Сайга-410". Подполковника МВД и его сына убили выстрелами в голову, а жену и дочь добивали ножами - на их телах было около 40 ножевых ранений. Чтобы замести следы, преступники подожгли автомобиль, но по какой-то причине огонь погас.

Было объявлено, что это убийство - лишь одно из серии аналогичных преступлений, произошедших в Аксайском районе, в радиусе 30 км от Ростова. В них тоже фигурировала "Сайга-410". Спустя два месяца был задержан местный житель Алексей Серенко, охранник с рынка, дома у которого обнаружили при обыске схожий карабин. Это и стало основной уликой. Серенко предъявили обвинение в совершении этого и ряда других преступлений.

Сам он настаивал на своей невиновности, а его защита заявляла: главным нарушением со стороны следствия было то, что Серенко сделали обвиняемым лишь на основании баллистической экспертизы, проведенной в Минюсте "столь грубо, что другие эксперты признали ее полной профанацией".

В июле 2011 года прокурор Ростовской области Валерий Кузнецов отказался утвердить обвинительное заключение по делу и вернул материалы в СКР для дополнительного расследования, найдя в нем "существенные нарушения требований УПК РФ и недостатки, связанные с неполнотой предварительного следствия, допущенные в ходе расследования". В августе 2011 года Серенко отпустили на свободу под подписку о невыезде.

Между тем мать Чудакова еще в ноябре 2010 года уверенно заявляла о причастности к убийству сына членов кровавой банды Сергея Цапка, обвиняемых в убийстве 12 человек в станице Кущевская в ноябре 2010 года и подозреваемых в ряде других преступлений в Краснодарском крае.

По ее версии, 10 ноября 2010 года неизвестные по телефону дали ей прослушать аудиозапись последних минут жизни ее сына. По словам Чудаковой, его семья, возвращаясь домой с летнего отдыха, сделала остановку близ станицы Кущевская, где ее невестка сорвала пару подсолнухов.

Это заметили двое подростков, сказавшие, что подсолнухи принадлежат семье Цапков. Омоновец заступился за жену и вступил в конфликт с обидчиками. Именно это послужило причиной для расправы над семьей его сына, уверена мать Чудакова.

В конце декабря прошлого года "Интерфакс" сообщал со ссылкой на неназванный источник, близкий к следствию, что арестованные члены банды Цапка признались в убийстве нижегородского спецназовца и его семьи. Однако СКР позднее объявил, что версия о причастности Цапков к убийству семьи Чудаковых "своего подтверждения не нашла".