"На вечер вчерашнего дня проверили 17 бортов. Всего должны быть обследованы 20, осталось - три", - заявил в пятницу Онищенко.
По его словам, следов радиации на обследованных самолетах не обнаружено. "Сделано более 1100 измерений альфа- и 960 измерений гамма-излучения. Радиоактивных загрязнений не выявлено, - рассказал глава Роспотребнадзора. - Дай Бог, чтобы к Новому году мы эту тему закрыли".
Гамбургская полиция расследует так называемое "дело Ковтуна" после того, как в Гамбурге были обнаружены следы полония-210 в местах, где бывал российский бизнесмен Дмитрий Ковтун, встречавшийся в Лондоне с экс-офицером ФСБ Александром Литвиненко в предполагаемый момент его отравления этим радиоактивным изотопом.
Гамбургская полиция сообщала, что уведомила российские власти о том, что в самолете "Аэрофлота" также могут иметься такие следы. Ковтун, по утверждению полиции, летал самолетами этой авиакомпании.
В Лондон Ковтун вылетал из Гамбурга 30 октября. Следы полония-210 были обнаружены в квартире Ковтуна, в такси, в котором он ехал в аэропорт, и на заполнявшихся им документах. Следы контакта с полонием-210 также были обнаружены у его бывшей супруги, их детей и одного из друзей.
Сам Ковтун предполагает, что "привез следы полония-210 в Гамбург из Лондона, где встречался с Александром Литвиненко 16, 17 и 18 октября". Также сообщалось, что следы радиоактивного вещества были найдены в двух гостиницах, где Ковтун и Луговой (бизнесмен, бывший сотрудник спецслужб Андрей Луговой, которого считают "ключевым свидетелем" по "делу Литвиненко" - прим. NEWSru.com) останавливались перед встречей с Литвиненко, а также на креслах британских и российского самолетов, на которых они совершали перелеты между Москвой и Лондоном.
В конце ноября авиакомпания British Airways приостановила эксплуатацию трех самолетов для проверки на наличие следов полония-210 на борту в связи с расследованием гибели Литвиненко. В двух Boeing-767, находившихся в лондонском аэропорту Heathrow, были обнаружены "следы" полония-210 в небольших количествах. Третий Boeing-767, находившийся в московском аэропорту, 1 декабря вылетел в Лондон техническим рейсом для прохождения проверки на радиационную безопасность. Впоследствии следов радиоактивности на его борту обнаружено не было.