"Я очень многое хотел бы сказать, но не могу - дал подписку о неразглашении. Я теперь даже жалею, что не рассказал этого раньше, когда английские следователи еще не приехали. А теперь в прессу попадает очень странная информация, а я вынужден молчать", - сказал Луговой.
Он сообщил, что не понимает, почему его одно время считали главным подозреваемым. "Причем сам Литвиненко ничего обо мне не говорил. Он впервые заявил, что отравлен, 11 или 12 ноября. И ни слова обо мне не было. Я тогда сразу же позвонил ему. И он мне говорит: ты знаешь, меня отравили. А в газетах тогда писали, что отравил Скарамелла. Я счел все это очень странным, предложил помощь. Но он отказался, говорит: оклемаюсь, встретимся. Мы ведь с ним договорились в Испании встретиться через пару недель. А потом уже, когда Литвиненко перевели в реанимацию, откуда-то появилась моя фамилия", - сказал Луговой.
Он рассказал о своем знакомстве с Литвиненко. "Мы знакомы около десяти лет, но наше знакомство было шапочным: привет, до свидания. Потом несколько лет вообще не виделись. А год назад он мне неожиданно позвонил. Видимо, узнал, что у меня довольно успешно развивается охранный бизнес в России. Я к этому звонку отнесся с долей сомнения. Но когда прилетел в Лондон, позвонил. И он мне сразу назвал некоторые компании и привел в них. Репутация, авторитет и бизнес-интересы этих компаний позволили мне сделать вывод, что это может быть очень интересно", - сообщил Луговой.
Он подтвердил, что это именно "те компании, которые сейчас упоминаются в прессе".
- Литвиненко, Луговой и Ковтун были отравлены, начав сотрудничество с двумя компаниями
"Это очень солидные фирмы, связанные с вопросами безопасности. У них есть клиенты-англичане и клиенты-русские, которых интересует бизнес в России. Эти компании интересуют охранные фирмы в России. Меня очень порадовало, что есть возможность выстроить с ними отношения. Они ко мне проявляли неподдельный интерес, с удовлетворением проводили со мной переговоры", - рассказал Луговой.
Он заявил, что контакты с этими фирмами проводились с декабря 2005 года. Луговой также заявил, что контакты с этими фирмами не предполагали участия Бориса Березовского. "С Березовским у меня порядка пяти лет вообще никаких деловых контактов не было. Контакты были очень редкими и не носили делового характера. А Литвиненко я собирался заплатить и сказать "до свидания".
Луговой также пояснил роль Литвиненко в этих переговорах. "Он был только посредником. Сразу сказал: "Меня ничего не интересует, мне - вот такой-то процент, если будет контракт". Его участие в бизнесе не предполагалось. Он вообще все это затеял из-за денег", - утверждает Луговой.
По словам Лугового, Литвиненко испытывал очень серьезные финансовые трудности. "Он мне говорил, что летом ему в три раза уменьшили содержание. Даже сумму называл: полторы тысячи фунтов. Это в Англии, где дворник получает за две. Могу точно сказать, что вопрос денег его интересовал чрезвычайно, был для него определяющим", - сказал Луговой.
Андрей Луговой не стал отвечать на вопросы о том, как выглядел и как себя чувствовал Александр Литвиненко 1 ноября, в день возможного отравления радиоактивным полонием.
Бежавший в 2000 году в Великобританию и получивший в октябре 2006 года британский паспорт Александр Литвиненко скончался вечером 23 ноября. Во время обследования выяснилось, что в его организме содержится большое количество радиоактивного вещества полоний-210. В своем предсмертном обращении он заявил, что был отравлен сотрудниками российских спецслужб.