По словам Каспарова, к нему было проявлено корректное отношение со стороны "человека, который должен был проверять запросы прокуратуры, которая обратилась к ним (в УФСБ) с пожеланием провести доследственную проверку выпуска газеты "Марш несогласных" и по материалам моего участия в передаче "Контрудар" 8 апреля" на радиостанции "Эхо Москвы".
"Как я и предполагал, никаких конкретно вопросов с упоминанием призывов к экстремистской деятельности указано не было. Это в целом была общая беседа", - заявил Каспаров. На вопрос, о чем его спрашивали, Каспаров сказал: "Немножко про ОГФ спрашивали, про газету, про оргкомитет "Марша несогласных", про сами "марши несогласных", но все это носило неконкретный характер".
Каспаров подчеркнул, что у него сложилось впечатление, что "спрашивающий прекрасно понимал, что ни о какой экстремистской деятельности речи быть не может". "Они прекрасно знают, что все "марши несогласных" проходили мирно, и нет ни одного разбитого стекла", - сказал лидер ОГФ. В связи с этим он заявил, что из десятков дел, поступивших в суды в связи с "маршем несогласных", "не было ни одного дела по сопротивлению сотрудникам милиции", сообщает "Интерфакс".
Адвокат Каспарова Карина Москаленко отметила: "Нам давали возможность высказаться". Другой адвокат, Юрий Костанов, сообщил: "Ему (Каспарову) ничего не инкриминируется, и мы делали все необходимое со стороны Гарри Кимовича. Мы не видим оснований для уголовного и административного преследования на предмет признаков правонарушений в его действиях".
Ранее пресс-секретарь Каспарова Марина Литвинович сообщила, что перед приездом Каспарова около входа в УФСБ спешно натянули красно-белые ленты, запрещающие проход, и оставили работающую уборочную технику, которая заглушала звуки.
Первоначально Гарри Каспаров должен был посетить следственное подразделение УФСБ по Москве и Московской области в четверг. Однако, как сообщила ранее его пресс-секретарь Литвинович, "беседы со следователями были назначены на различное время, это пересеклось с одним из наших мероприятий". В связи с этим посещением Каспаровым московского УФСБ было перенесено на пятницу.
Первый вызов Каспарова на допрос связан с его выступлением на радиостанции "Эхо Москвы" 8 апреля. Правоохранительные органы проводят проверку этого выступления в связи с возможным наличием в нем признаков преступления по мотивам публичных призывов к осуществлению экстремистской деятельности. Второй вызов связан с проверкой выпуска газеты "Объединенный гражданский фронт", в содержании которой, согласно письму ФСБ, также "возможно, имеются призывы к осуществлению экстремистской деятельности".
Отметим, что тремя днями ранее в этом же УФСБ по Москве и области был допрошен лидер запрещенных нацболов Эдуард Лимонов. После более чем двухчасовой беседы он также был отпущен без предъявления обвинений.