"Применить грубую силу, чтобы запугать народ и дать понять, что он не намерен идти ни на какой компромисс с гражданским обществом. В Москве и Санкт-Петербурге многие покинули площади из страха быть избитыми", - пояснил шахматист. Между тем, по его словам, "сплоченное участие в маршах в эти дни продемонстрировало, что, несмотря на предпринятые властями усилия, период социальной апатии завершился". (Полный текст на сайте Inopressa.ru).
О том, что в борьбе против оппозиции Путин делает ставку на неприкрытую государственную силу в понедельник также пишет немецкая газета Tageszeitung. Тот факт, что при управляемой демократии Путина любые проявления открытого протеста подавляют самым жестоким образом, не новость, отмечает издание.
Известны и методы: антиправительственные демонстрации не разрешаются, а если они все-таки проводятся, то их разгоняют с применением силы. Участников арестовывают, и в лучшем случае демонстранты отделываются денежными штрафами. Журналистам не дают освещать подобные мероприятия, если они вообще пытаются это делать. (Полный текст на сайте Inopressa.ru)
И все же: то, что происходило в минувшую субботу во время демонстрации, организованной противниками Путина в Москве, даже по российским меркам имело совсем иное свойство. Силы правопорядка, как будто сорвавшись с цепи, набросились не только на участников демонстрации, но и на мирных прохожих. Несколько десятков задержанных, как скот, погрузили в милицейские "уазики". Подобные методы показали: люди и их права были буквально втоптаны в грязь.
Режим, прибегающий к подобным репрессивным мерам и дискредитирующий себя подобным образом, по всей вероятности, испытывает страх. Но тут возникает вопрос: чего может бояться Путин и его приближенные? Будущие парламентские и президентские выборы – с точки зрения сохранения статус-кво – вопрос решенный, и их не надо было бы даже и проводить. Большинство россиян разочаровались в политике и предпочитают "выбирать" автократию a la Путин, а не хоть и демократическое, но очень ненадежное будущее. Путину нечего опасаться и давления с Запада. На фоне процветающих экономических отношений нарушения прав человека уже давно превратились для тех, кто принимает политические решения, в одну из маловажных тем.
Каспаров утверждает, что несмотря на все заявления по поводу растущей популярности президента Путина, реальность совершенно иная.
"Клан, находящийся у власти, знает, что виновен, что его можно будет шантажировать в будущем. И теперь он дрожит. Если поддержка, которой пользуется президент, такая, как ее описывает прорежимная пресса, то Путин ничего не должен бояться. Представим себе манифестацию, в которой участвуют всего 3 тысячи человек. Кремлю прекрасно известно, что растет народная симпатия к оппозиционным движениям. И что этот процесс нельзя остановить.
Однако, считает лидер Объединенного гражданского фронта, в дальнейшем следует ожидать нового закручивания гаек со стороны режима. По его словам, репрессии продолжатся.
"Власть никогда не делает выводов из прошлого. Будет расти страх Кремля перед выражением народных настроений. Страх будет расти до самых парламентских выборов в декабре и президентских выборов в марте 2008 года. Понимаете, сейчас между различными кланами идет борьба за будущий президентский мандат. Будущие преемники Путина в ходе этой борьбы обмениваются ударами", - объяснил Каспаров. Он надеется, что международная солидарность в отношении российской оппозиции будет продолжена. "Для нас это сильная моральная поддержка", - добавил он.
"Скажите главам ваших правительств, что мы живем в полицейском государстве", – прокричал Каспаров иностранным журналистам.