В Нижнем Тагиле эксгумировали тело реабилитантки фонда "Город без наркотиков" Татьяны Казанцевой в рамках расследования дела о причинении ей смерти по неосторожности сотрудниками фонда
Егор Бычков / URA.ru
В Нижнем Тагиле эксгумировали тело реабилитантки фонда "Город без наркотиков" Татьяны Казанцевой в рамках расследования дела о причинении ей смерти по неосторожности сотрудниками фонда. Для вскрытия могилы стянули "всю полицию Нижнего Тагила", объяснив это обнаружением проводов на кресте и венке, которые были приняты за бомбу. Наблюдать эксгумацию тела Татьяны Казанцевой запретили всем, в том числе родителям умершей.

О начале эксгумации, которую во вторник санкционировал суд в рамках расследования дела о причинении смерти по неосторожности, стало известно от представителей фонда, отмечает "Интерфакс". Они же рассказали, что кладбище оцепила полиция, которая никого не пускает. "Очень много полицейских машин у кладбища. Тагил весь гудит полицейскими сиренами. В сторону кладбища мчатся машины. Объявлена тревога", - написал в микроблоге Евгений Маленкин, вице-президент фонда "Город без наркотиков".

"На кладбище приехали родители Тани Казанцевой. Их не пропускают через оцепление. Сотрудники полиции говорят, что там все заминировано", - написала в блоге юрист фонда Анастасия Удеревская. По ее словам, на кладбище приехала вся полиция Нижнего Тагила.

"Было подозрение на взрывное устройство, но оно не обнаружено"

В дежурной части полиции Нижнего Тагила РИА "Новости" также сообщили, что полицейские искали на кладбище бомбу. Оцепление понадобилось именно потому, что было получено сообщение о заложенном взрывном устройстве. При этом факт проведения эксгумации подтвердили в Следственном комитете, а суд указал, что выдал на это разрешение во вторник.

"Было подозрение на взрывное устройство, но оно не обнаружено", - заявили в полиции, объяснив, что приняли за бомбу провода, прикрепленные к венкам и кресту. Выяснилось, что это сигнализация, которую, как оказалось, установили родственники погибшей.

Между тем полиция признала, что не собиралась допускать к эксгумации посторонних. "Оцепление производилось и в связи с тем, что на кладбище присутствовали посторонние лица, не имеющие прямого отношения к эксгумации", - рассказали полицейские.

Судя по словам представителей фонда, не дали присутствовать при вскрытии могилы даже родителям погибшей. "Сестра Тани Казанцевой - Марина, позвонила следователю и задала вопрос, почему родителей не пускают на кладбище? Следователь ответил, что это - нецелесообразно, и вообще, тут все заминировано. Маме Тани стало плохо, она только после инсульта. Сейчас будут вызывать скорую", - написала в блоге Удеревская.

Евгений Маленкин, в свою очередь, написал, что на кладбище приехали снайперы: "Прямо на могилах залегло несколько снайперов с СВД (Снайперская винтовка Драгунова. - Прим. ред.)". Он указал также на нарушения в процедуре эксгумации: "Тело Татьяны увезли в морг. Опознание не проводили. Опознание обязательная процедура при эксгумации".

"Это война полиции с фондом Ройзмана, а наша семья оказалась в заложниках"

По признанию родственников Татьяны Казанцевой, сигнализацию на ее могиле поставили они, так как были против эксгумации. "Сегодня около 7 утра сигнализация сработала. У меня брат поехал на кладбище, а там уже всё кладбище оцеплено. Около могил стоят автоматчики", - рассказала "Известиям" Марина Казанцева.

Слова девушки подтверждают опасения Евгения Маленкина о правомерности процедуры эксгумации: "Нам позвонили врачи из местного морга и сказали, что Таню привезли к ним, а у следователей нет ни одной разрешительной бумаги. Персонал в шоке: такого еще не было, чтобы с утра в морг ввалились непонятные вооруженные люди с гробом, выкопанным на кладбище".

Обвинение потерпевших в адрес фонда Ройзмана родственники Татьяны Казанцевой отвергают, объясняя это давлением со стороны следствия. "Они говорят то, что их заставляют говорить. На нас же тоже после смерти стали давить, и говорить чтобы мы дали показания против фонда. А мы вообще здесь ни при чем. Это война полиции с фондом, а наша семья оказалась в заложниках на этой войне", - объяснила сестра погибшей.

Уголовные дела "Города без наркотиков"

29-летняя наркозависимая из Нижнего Тагила умерла в больнице города Берёзовского утром 18 июня. Гибелью пациентки заинтересовались прокуратура и Следственный комитет. По предварительным данным СК, женщина добровольно согласилась на реабилитацию в "Городе без наркотиков", чтобы избавиться от наркозависимости. Вечером 8 июня у нее повысилась температура и ухудшилось самочувствие, женщина машиной скорой помощи была доставлена в больницу, где, несмотря на предпринятые меры, вечером 17 июня скончалась, не приходя в сознание. По данным экспертизы, причиной ее смерти стал острый бактериальный менингоэнцефалит (гнойный менингит).

После этого в фонд Евгения Ройзмана пришли с проверками. В связи с деятельностью фонда "Город без наркотиков" было возбуждено два уголовных дела. Оба дела были заведены по заявлению пациентов реабилитационного центра. В первом случае - по факту нанесения побоев, во втором - по факту незаконного лишения свободы.