Смерть пациентки фонда необходимо расследовать, но не путем "разгрома" этой организации, считает Прохоров, который активно привлекал главу фонда Евгения Ройзмана к строительству своей партии "Гражданская платформа". Кроме того, Ройзман был доверенным лицом Прохорова на президентских выборах.
Напомним, с проверками к Ройзману и его фонду пришли после того, как в больнице скончалась одна из пациенток реабилитационного центра из Нижнего Тагила - Татьяна Казанцева. По предварительным данным, девушка умерла от пневмонии на фоне гепатита C и отсутствия иммунитета. Известно, что женщина добровольно согласилась на реабилитацию в центре для избавления от наркозависимости.
- Олег Кашин обвинил Прохорова в долгом молчании
В своем блоге Прохоров рассказал, что положение вокруг фонда "Город без наркотиков" - плохое. "Идут допросы, женский стационар не работает, под видом следствия людей пугают", - сообщил бизнесмен.
При этом он отметил, что выступает за объективное расследование смерти пациентки Казанцевой, но недоумевает, почему претензии у правоохранительных органов возникли именно к Ройзману.
"Город без наркотиков" - не лечебное учреждение, потому cкорую помощь к Тане вызвали сразу, как только температура поднялась. За пять дней до смерти! Возможно, шансов вытащить ее из менингита у врачей не было. Но проверять нужно именно это - могли ли врачи, к которым сразу же обратились за помощью, как только температура поднялась, спасти Татьяну. Но, оказывается, виноват во всем Ройзман!" - пишет Прохоров.
"Я считаю, что каждая безвременная смерть должна быть расследована. Смерть Татьяны Казанцевой должна быть расследована также. Но не путем разгрома фонда "Город без наркотиков"! И верю - прокуратура понимает, что в таких случаях надо пристально следить за вероятным давлением наркодилеров на правоохранительные органы", - отметил Прохоров.
Он добавил, что за действиями прокуратуры, в свою очередь, будет следить общественность.
"Надеюсь все же, что прокуратура хочет стоять на страже закона и правопорядка, а не руководствоваться соображениями политической целесообразности. А лидерство и популярность Евгения Ройзмана в регионе - не та причина, по которой к нему в фонд пришли с обысками и проверками", - пишет он.
Сам Ройзман в своем блоге сообщил, что Минюст изъял большое количество документации у фонда "Города без наркотиков" в рамках проверки по делу погибшей пациентки.
Ройзман разместил в блоге список запрашиваемых документов. Среди них отчет об использовании имущества, документы об осуществлении лицензируемой деятельности, сведения об источниках формирования денежных средств и их расходовании, сведения о структурных подразделениях фонда, трудовые договоры в соответствии со штатным расписанием (всего в списке 43 пункта). "Мы уже проходили такое. В 2003 году у нас запрашивали документы, которые смогли вывезти только на двух "Газелях". Думаю, через какое-то время они успокоятся. Когда мы начнем предоставлять им документы, они просто сойдут с ума", - пообещал глава фонда.
По его словам, проверяющие делают все, чтобы ликвидировать фонд. "Фонд помогает детям-сиротам и инвалидам, а в уставе эта деятельность не прописана. Сразу же наша работа становится незаконной. Вслед за этим автоматически аннулируется договор аренды, и мы остаемся без помещения. Дальше мы не можем брать никого на реабилитацию и лишаемся всех центров", - заключил Ройзман.
Ранее в связи с деятельностью фонда "Город без наркотиков" было возбуждено два уголовных дела. Оба дела были заведены по заявлению пациентов реабилитационного центра. В первом случае - по факту нанесения побоев, во втором - по факту незаконного лишения свободы.
Напомним, 19 июня фонд "Город без наркотиков" заявил о проведении обысков в своих реабилитационных центрах в Екатеринбурге. Как сообщалось, обыски проходили в рамках проверки, которую следователи начали после смерти пациентки фонда.
29-летняя наркозависимая из Нижнего Тагила умерла в больнице города Берёзовского утром 18 июня. Гибелью пациентки заинтересовались прокуратура и Следственный комитет.
По предварительным данным СК, женщина добровольно согласилась на реабилитацию в "Городе без наркотиков", чтобы избавиться от наркозависимости. Вечером 8 июня у нее повысилась температура и ухудшилось самочувствие, женщина машиной скорой помощи была доставлена в больницу, где, несмотря на предпринятые меры, вечером 17 июня скончалась, не приходя в сознание. По данным экспертизы, причиной ее смерти стал острый бактериальный менингоэнцефалит (гнойный менингит).
"К проведению проверки привлечены специалисты Роспотребнадзора, Росздравнадзора, Министерства здравоохранения Свердловской области. Специалисты изучают условия проживания пациентов в реабилитационных центрах фонда. По результатам проверки будет решен вопрос о принятии мер прокурорского реагирования", - сообщила "Интерфаксу" старший помощник прокурора области Ольга Тетерина.
Ранее широкий резонанс получил судебный процесс главы "Города без наркотиков" в Нижнем Тагиле Егора Бычкова. В октябре 2010 года он был осужден по обвинению в незаконном лишении свободы наркоманов с целью их реабилитации, притом что в его защиту высказались многие российские эксперты и борцы с наркоманией, включая главного нарколога России. Дзержинский районный суд Нижнего Тагила признал Бычкова, которому тогда было 23 года, виновным и приговорил его к 3,5 годам лишения свободы, однако областной суд вскоре отменил это решение и приговорил Бычкова к 2,5 годам условно.
Олег Кашин обвинил Прохорова в долгом молчании
Известный журналист, спецкор "Коммерсанта" Олег Кашин обвинил Михаила Прохорова в долгом молчании по поводу ситуации с фондом Ройзмана и назвал "странным", что он высказался лишь на пятый день после рейда ГУ МВД по Свердловской области в фонд "Город без наркотиков".
"Известно, что Михаил Прохоров не любит, когда ему кто-нибудь публично дает советы про политику. Но вообще-то политик, даже если он сам на это не обращает внимания, состоит из множества слов, поступков - в том числе несказанных и слов и несовершенных поступков. Когда в следующий раз Ройзман понадобится Прохорову для какого-нибудь политического проекта, им обоим придется сильно постараться, чтобы объяснить, почему, когда полиция громила ройзмановский фонд, Прохоров промолчал", - отмечает Кашин.