"У Ковтуна выявлена острая форма лучевой болезни, внутренняя контаминация альфа-излучения радионуклидами с развитием реакции критических органов: печени, почек, кишечника", - сообщил источник, ссылаясь на заключение врачей. Он сказал, что Ковтун в настоящее время находится в сознании. Однако после допроса, проведенного накануне, Ковтун на короткое время впадал в кому.
По предварительным результатам обследования, другой ключевой свидетель Андрей Луговой также подвергся воздействию радиоактивных веществ в опасных дозах. У него "выявлены нарушения функций ряда органов, подвергшихся воздействию радионуклидов". "Состояние Лугового значительно лучше, чем у Ковтуна, но признаки заражения есть и у него", - отметили медики.
- В Гамбурге, где живет Ковтун, в одной из квартир идет обыск по "делу Литвиненко"
- Не исключено заражение радиацией отца, жены и сына Литвиненко
- Идет розыск 250 посетителей отеля Millennium, "зараженных" полонием-210
- Луговой о Ковтуне
В свою очередь Луговой, находящийся в одной больнице с Ковтуном, заявил ИТАР-ТАСС, что с "недоверием относится к сообщениям некоторых СМИ о том, что здоровье Ковтуна находится в критическом состоянии". В интервью Первому каналу он высказался еще резче: "Сообщения о том, что он находится в коме, - это ложь в высшей степени".
Луговой особо подчеркнул, что официальные результаты его анализов будут готовы, "возможно, к концу следующей недели и попросил не спекулировать на состоянии его здоровья и здоровья его партнера Дмитрия Ковтуна". Луговой также опроверг сообщения, что в пятинцу его допрашивали следователи Генпрокуратуры и Скотланд-Ярда. "Никакого допроса в пятницу не было", - отметил он. Таким образом допрос отложен уже в четвертый раз.
В Генеральной прокуратуре России не располагают данными о том, что состояние здоровья одного из свидетелей по "делу Литвиненко" российского предпринимателя Дмитрия Ковтуна ухудшилось. "Мы не располагаем этими сведениями", - сообщил представитель Генпрокуратуры. Вместе с тем, там не стали никак комментировать информацию о состоянии здоровья Ковтуна. "Это относится к врачебной тайне и такие сведения мог бы озвучить либо тот, о ком идет речь, либо его адвокат, либо врачи того медучреждения, где он находится".
Факт отравления Ковтуна полонием-210 подтвержден. Результаты анализов были получены вечером 5 декабря. Как заявил тогда Луговой, "неофициально я могу сказать, что они будут очень неожиданны для большинства наблюдателей и комментаторов. И мои, и моего партнера и друга Дмитрия Ковтуна".
У Ковтуна зафиксировано поражение желудочного тракта, что свидетельствует о том, что его также пытались отравить, либо он ел или пил что-то из того, чем отравился экс-сотрудник ФСБ Александр Литвиненко. После этого Генпрокуратура России сообщила о возбуждении уголовного дела по факту убийства в Лондоне Александра Литвиненко и отравления Дмитрия Ковтуна. Генпрокуратура также объявила, что готова послать своих следователей в Британию, если возникнет необходимость.
Британский специалист, глава подразделения радиологической защиты британского Агентства здравоохранения Майкл Кларк, считает, что заражению полонием могли подвернуться также близкие Литвиненко: не только его жена Марина, но также отец Вальтер и 12-летний сын Анатолий. Кроме того, в Британии идет розыск 250 посетителей "Соснового бара" отеля Millennium, где предположительно был отравлен Литвиненко: их тоже хотят проверить на радиацию.
Генпрокуратура допрашивала Ковтуна 5 и 6 декабря в качестве свидетеля по делу Литвиненко. Он находится в той же больнице, что и Андрей Луговой, которого считают ключевым свидетелем. Однако его допросить пока не получается, хотя первоначально следователи планировали побеседовать с ним еще 6 декабря - сразу по приезду представителей антитеррористического подразделения Скотланд-Ярда SO15 в Москву. Теперь допрос Лугового намечен на субботу.
Что касается применявшихся средств, мотива, а также личностей тех, кто несет ответственность за смерть Литвиненко, и отравление Ковтуна, то ни британские, ни российские следователи пока не пришли к каким-либо заключениям. "Проверкой установлено, что Александр Литвиненко скончался в результате отравления радиоактивным нуклидом, а у Дмитрия Ковтуна, встречавшегося в октябре 2006 года в Лондоне с Литвиненко, было выявлено заболевание, также связанное с отравлением радиоактивным нуклидом", - отметили в Генпрокуратуре. Уголовное дело возбуждено по ч. 2. ст. 105 (убийство, совершенное общеопасным способом) и ч. 2 ст. 105 и ч. 3 ст. 30 (покушение на убийство двух и более лиц, совершенное общеопасным способом) УК РФ.
По словам Андрея Лугового, "Александр Литвиненко, мой деловой партнер Дмитрий Ковтун и я 17 октября были в Лондоне на встрече в офисе компании Erinys". Там впоследствии были найдены следы радиации. Таким образом, не исключено, что Литвиненко мог быть отравлен не 1 ноября, в день последней встречи с ним Лугового и Ковтуна.
По словам Лугового, в тот день Ковтун также был вместе с ним, когда он встречался в гостинице с Литвиненко. "Утром моя семья отправилась на экскурсию по Лондону, - рассказывал Луговой. - Дмитрий и я пошли на деловую встречу. Я поговорил с Литвиненко, и мы договорились днем встретиться". Ковтун прибыл в Лондон - утром 1 ноября из Гамбурга. Луговой и Ковтун вернулись в Москву вместе рейсом 3 ноября.
Отметим, что в эфире "Эха Москвы", который состоялся на следующий день после смерти Литвиненко, т.е. 24 ноября, Ковтун сообщил, что познакомился с ним 16 октября. По его словам, познакомил их Андрей Луговой. По признанию Дмитрия Ковтуна, 16-го октября, "когда мы познакомились мы ужинали, 17-го мы ужинали вместе за две недели до этого в китайском чайна-таун".
Ковтун рассказал, что занимается консалтингом - помогает западным компаниям выйти на российский рынок. И Литвиненко был ему интересен тем, что у того имелись "серьезные контакты с серьезными английскими компаниями, которые имели желание настойчиво выйти на российский рынок. Но испытывали трудности в этом плане". "Мы встретились 16 октября, когда прилетели в Лондон, в том числе провели встречу с ним с Андреем (Луговым - прим. NEWSru.com). И посещали офис двух английских компаний, очень серьезных", - рассказал Ковтун.
В том же эфире Луговой рассказал, что Дмитрий Ковтун с Литвиненко "встречался дважды, до этого (Ковтун) никогда (Литвиненко) не видел и не знал". "И мы когда встречались, я его даже не предупреждал, что будет еще один человек. И Александру (Литвиненко) я не говорил. Потому что Дмитрий (Ковтун) приезжал, у нас есть совместные проекты с компанией, не связанные с Александром (Литвиненко)", - пояснил Луговой.
По его признанию, он перед встречей с Литвиненко сомневался в серьезности его связей. "Но когда он меня привел в одну компанию, другую, я название компаний передал в британское посольство, я вас уверяю, если бы я назвал названия этих компаний, и чем они занимаются за рубежом и в каких странах, это бы вызвало, может быть, даже сенсацию. Но я пока этого делать не буду", - заключил Луговой.