"Проверкой установлено, что Александр Литвиненко скончался в результате отравления радиоактивным нуклидом, а у Дмитрия Ковтуна, встречавшегося в октябре 2006 года в Лондоне с Литвиненко, было выявлено заболевание, также связанное с отравлением радиоактивным нуклидом", - отметили в Генпрокуратуре. Уголовное дело возбуждено по ч. 2. ст. 105 (убийство, совершенное общеопасным способом) и ч. 2 ст. 105 и ч. 3 ст. 30 (покушение на убийство двух и более лиц, совершенное общеопасным способом) УК РФ.
Напомним, что по словам Андрея Лугового, "Александр Литвиненко, мой деловой партнер Дмитрий Ковтун и я 17 октября были в Лондоне на встрече в офисе компании Erinys". Там впоследствии были найдены следы радиации.
Таким образом, не исключено, что Литвиненко мог быть отравлен не 1 ноября, в день последней встречи с ним Лугового и Ковтуна.
По словам Лугового, в тот день Ковтун также был вместе с ним, когда он встречался в гостинице с Литвиненко. "Утром моя семья отправилась на экскурсию по Лондону, - рассказывал Луговой. – Дмитрий и я пошли на деловую встречу. Я поговорил с Литвиненко, и мы договорились днем встретиться". Ковтун прибыл в Лондон утром 1 ноября из Гамбурга. Луговой и Ковтун вернулись в Москву вместе рейсом 3 ноября.
Факт отравления Дмитрия Ковтуна полонием-210 подтвержден. Причем речь идет о поражении желудочного тракта, что свидетельствует о том, что его также пытались отравить, либо он ел или пил что-то из того, чем отравился экс-сотрудник ФСБ Александр Литвиненко.
Результаты анализов были получены вечером 5 декабря. Как заявил тогда Луговой, "неофициально я могу сказать, что они будут очень неожиданны для большинства наблюдателей и комментаторов. И мои, и моего партнера и друга Дмитрия Ковтуна".
Что касается применявшихся средств, мотива, а также личностей тех, кто несет ответственность за смерть Литвиненко, и отравление Ковтуна, то ни британские, ни российские следователи пока не пришли к каким-либо заключениям.
При этом Генпрокуратура России заявила о готовности направить своих следователей в Лондон. "Мы не исключаем, что в случае необходимости, для более тщательного изучения обстоятельств по делу группа сотрудников Генпрокуратуры может вылететь в Великобританию для работы на месте", - заявила "Интерфаксу" в четверг официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева.
На фоне отсутствия каких-либо официальных данных о подозреваемых в иностранных СМИ все усиленней рассматривается версия о причастности к убийству Кремля и спецслужб РФ.
Сегодня о причастности ветеранов СВР к убийству по некоему "расстрельному списку" вновь заявил в интервью британской The Daily Telegraph бывший сослуживец экс-сотрудника ФСБ Александра Литвиненко Евгений Лимарев.
Лимарев, записку которого покойному Литвиненко передал Скарамелла, сообщил, что его жизни угрожают. Он считает, что будет следующим и указывает на организацию ветеранов СВР "Честь и достоинство", возглавляемую бывшим офицером СВР Валентином Величко. Лимарев заявил, что его машина в Италии была взломана, а ключи от дома во Франции были похищены: "Они взяли некоторые документы, а через несколько дней пытались проникнуть в мой дом во Франции".
Как заявил Лимарев, он подозревает в смерти Литвиненко организацию "Честь и достоинство" под руководством Валентина Величко. Кроме того, он подозревает ту же организацию в причастности к убийству журналистки Анны Политковской. По данным Лимарева, в настоящее время Величко находится в одной из стран Западной Европы.
"Нет никаких сомнений, что следы ведут в Россию. В этом я уверен на 100%, но я не могу с уверенностью сказать, кто именно это сделал. Путин не имеет к этому непосредственного отношения, но он создал такую политическую атмосферу, и он хорошо знает и понимает, что происходит в спецслужбах ", - добавляет Лимарев.
В Фонде ветеранов разведки и дипломатической службы "Честь и достоинство" назвали эти обвинения бредом и готовят иск к изданиям, распространившим соответствующую информацию. "То, что написал ряд зарубежных СМИ, иначе как бредом назвать не могу. Если бы обвинения касались лично меня, то я не стал бы удостаивать чести комментировать предателей и публикации газет, которые на своих страницах пишут разные нелепицы", - заявил президент фонда Величко. "В данном случае, - сказал он, - задеты честь и доброе имя нашего фонда, и мы консультируемся с юристами, в том числе со специалистами по международному праву, и намерены защищать в суде свои честь и достоинство".