Таким образом, суд отказал в удовлетворении жалобы адвокатов Бульбова, просивших признать обвинение незаконным. Адвокаты генерал-лейтенанта Бульбова указывали на незаконность и необоснованность предъявленного ему обвинения, а также на то, что оно не конкретизировано. По мнению защиты Бульбова, доказательства следствия носят "либо предположительный характер, либо сфальсифицированы".
В свою очередь представитель Следственного комитета при прокуратуре РФ, который занимается расследованием этого дела, возражал против удовлетворения жалобы адвокатов генерала, ссылаясь на то, что у следствия было "достаточно данных для предъявления обвинения".
В своем решении судья Басманного суда указала, что вопрос об объективности или необъективности предъявленного обвинения, а также его обоснованности или необоснованности "решается судом при рассмотрении дела по существу". Суд также не нашел оснований того, что данным постановлением "был нанесен ущерб конституционным правам" Бульбова. Кроме того, как указывается в постановлении суда, доступ к правосудию Бульбова данным постановлением не был ограничен, сообщает "Интерфакс".
Напомним, генерал Бульбов и несколько его коллег в начале сентября были задержаны сотрудниками ФСБ РФ. Бульбова и его соратников обвиняют в незаконном прослушивании телефонных переговорах при расследовании ими дела о контрабандных поставках мебели в торговый дом "Три кита". Как подозревали оперативники ФСКН, контрабандисты пользовались покровительством высокопоставленных коррумпированных чиновников Федеральной службы безопасности России.
5 октября Басманный суд Москвы санкционировал арест Бульбова, а 31 октября Мосгорсуд подтвердил законность этого решения, несмотря на протест Генпрокуратуры РФ, просившей отменить решение об аресте генерала.
После этого заседания Мосгорсуда адвокаты Бульбова передали журналистам его заявление, в котором генерал утверждает, что его уголовное преследование инспирировано тремя генералами ФСБ, замешанными в деле "Трех китов" и опасающимися разоблачения. По словам Бульбова, это генералы ФСБ Купряжкин, Феоктистов и Харитонов.
Бульбов утверждает, что попытки дискредитировать его и двух его подчиненных начались еще год назад. В заявлении Бульбов обращает внимание на то, что до 25 сентября 2007 года в деле сотрудника МВД Михаила Яныкина, против которого первоначально было возбуждено дело о "прослушке", не упоминалась ни его фамилия, ни фамилии его подчиненных, а спустя четыре дня - 29 сентября этого года - сотрудники ФСБ эту причастность якобы установили.
"Я утверждаю, что никаких доказательств моей причастности к незаконному прослушиванию телефонов нет и быть не может. Есть только попытка выдать желаемое за действительное", - говорилось в заявлении генерала. Он также утверждает, что в отношении него не проводятся никакие следственные действия, его не вызывают на допросы, ему не предъявляют никаких документов.
В ФСБ это заявление Бульбова комментировать не стали. Сейчас широко бытует версия о "подковерной борьбе" между ФСКН и ФСБ. Директор ФСКН генерал Черкесов недавно апеллировал в печати к президенту страны Владимиру Путину, в ответ тот попенял Черкесову на "некорректность", однако подрывать его аппаратный вес не стал.