В Дагестане оправданы мужчины, обвинявшиеся в убийстве сотрудника службы безопасности ОАО "Черномортранснефть"
Global Look Press
Суд в Дагестане вынес оправдательный приговор обвиняемым в убийстве специалиста службы безопасности ОАО "Черномортранснефть". С потерпевшим расправились из-за того, что он препятствовал хищению нефти из трубопровода.

"Дело рассматривалось с участием коллегии присяжных заседателей, которые своим вердиктом признали подсудимых непричастными к совершению преступлений и оправдали их по всем пунктам обвинения", - сообщает официальный сайт Верховного суда Дагестана.

В соответствии с ч. 1 ст. 348 УПК РФ оправдательный вердикт коллегии присяжных заседателей "обязателен для председательствующего и влечет за собой постановление им оправдательного приговора", говорится в пресс-релизе.

Расследование началось в июле 2012 года, когда в городе Кизляр на Московской улице в машине был обнаружен убитым Сергей Сайпудинов, работавший начальником команды "Кизляр" объединенного отряда "Дагестан" СБ ОАО "Черномортранснефть". Уголовное дело было возбуждено по ст. 105 ("Убийство") и ст. 222 ("Незаконный оборот оружия") УК РФ.

По версии следователей, убийство было организовано Д.Г. Омаровым из-за того, что Сайпудинов препятствовал хищению нефти из магистрального нефтепровода ОАО "Черномортранснефть". Для совершения преступления Омаров за 250 тысяч рублей нанял Абдул-Муслима Сулейманова, который и исполнил роль киллера, полагают следователи.

Перед убийством заказчик передал исполнителю 35 тысяч рублей для приобретения оружия и автомобиль для осуществления наблюдения за жертвой. Сулейманов под вымышленным предлогом пригласил Сайпудинова на встречу в один из дворов Кизляра, где произвел в него не менее шести выстрелов в область головы и шеи.

После убийства киллер выбросил пистолет и оставшиеся боеприпасы в реку Терек и скрылся.

Омарову инкриминировали ч. 3 ст. 33, п. "б", "з" ч. 2 ст. 105 ("Организация убийства по найму лица в связи с осуществлением им служебной деятельности") УК РФ. Сулейманов обвинялся в совершении преступлений, предусмотренных п. "б", "з" ч. 2 ст. 105 ("Убийство по найму лица в связи с осуществлением им служебной деятельности"), ч. 1 ст. 222 ("Незаконный оборот оружия") УК РФ.