Генеральная Ассамблея ООН выразила также "глубокую обеспокоенность насилием в отношении дипломатического персонала" во время военного переворота. События в Гондурасе уже осудили лидеры ведущих государств и международных организаций.
- Селайя рассказал, как его похищали: вытолкнули на летное поле в пижаме
ИТАР-ТАСС отмечает, что соавторами резолюции по Гондурасу выступили свыше 30 стран, в том числе непримиримые противники - США и Куба. В отличие от резолюций Совета Безопасности, резолюции Генассамблеи не имеют силы международного закона. Но, принимаемые простым большинством голосов, отражают мнение государств-членов ООН.
Селайя намеревался изменить конституцию страны путем референдума, однако парламент, Верховный суд, армия и даже члены партии президента высказались против такого шага лидера страны. Поправки в конституцию предполагали возможность переизбрания президента.
Селайя пояснил Генассамблее, что в таком решении нет ничего противозаконного. "Я имел полное право спросить мнение моего народа по вопросу о том, считает ли он возможным увеличение президентского срока", - сказал президент Гондураса. Он отметил, что это право предоставлено ему конституцией, а потому никакие иные решения, в том числе и парламента, не могут лишить его этого права.
В воскресенье президент Гондураса был похищен военными и вывезен в Коста-Рику. Исполняющий обязанности президента Гондураса Роберто Мичелетти, приведенный к присяге после смещения Селайи, ввел в стране режим чрезвычайного положения. Столицу страны охватили беспорядки.
Селайя рассказал, как его похищали: вытолкнули на летное поле в пижаме
Президент Гондураса Мануэль Селайя рассказал, что во время переворота военные едва не застрелили его в спальне, а затем насильно посадили в самолет и вытолкнули уже на летном поле в столице Коста-Рики прямо в пижаме, передает РИА "Новости".
"Военные вошли в спальню, направив автоматы мне в грудь. Я держал в руках мобильный телефон. Мне крикнули: "Брось телефон - или мы будем стрелять! Это военный приказ! Брось телефон!" Они вырвали телефон у меня из рук. И тогда я сказал им: "Если вам приказали застрелить меня - тогда стреляйте! Я не буду вам мешать, не продлевайте мои страдания, а стреляйте". Они скрутили мне руки и вывели. Меня посадили в автомобиль и через 30 минут я уже оказался на борту самолета, а через 45 минут после этого, я оказался в Коста-Рике. Они открыли дверь и вытолкнули меня на летное поле прямо в пижаме".
Затем Селайя начал говорить про свою семью. "Моя дочь...Извините, я не могу об этом говорить, я задыхаюсь от гнева", - сказал Селайя. Больше он не возвращался к этой теме.
Он также поблагодарил членов Генеральной ассамблеи за поддержку, назвав принятую резолюцию исторической. "Неужели мы возвращаемся во времена диктатуры? Неужели за такую демократию мы боролись?", - вопрошал Селайя, излагая свои аргументы в заочном споре с мятежниками.
Президент Селайя выступал с трибуны Генассамблеи ООН почти час. За это время участники сессии несколько раз приветствовали его слова аплодисментами.