Нетаньяху напомнил, что готов заключить мир, если палестинцы признают Израиль еврейской страной и согласятся на создание демилитаризированного государства и откажутся от права беженцев на возвращение. По словам Нетаньяху, большинство граждан поддержат мирное соглашение, заключенное на таких условиях.
"Если они согласятся признать Израиль еврейским демократическим государством, откажутся от права на возвращение палестинских беженцев - никакие коалиционные соглашения меня не остановят, не предотвратят ни заключение соглашения с палестинцами, ни представление этого соглашения на референдум, и я не сомневаюсь - народ меня поддержит", - отметил Нетаньяху.
"18 лет мы ведем переговоры, сменились 7 премьер-министров, 10 министров иностранных дел, - я считал, - продолжил Нетаньяху. - Им делали разнообразнейшие предложения, шли на огромные уступки - но они не идут на соглашение. Они не готовы признать Израиль еврейским государством и не готовы отказаться от возвращения палестинских беженцев. Если они, наконец, созреют для этого - я готов".
Премьер также подчеркнул, что для какого-либо прогресса в деле урегулирования палестино-израильского конфликта жизненно необходимы переговоры: "Соглашение в течение года возможно, если они готовы на переговоры. Но они не готовы, и в этих условиях нельзя говорить о каком-либо временном промежутке".
Нетаньяху добавил, что переговоры могут натолкнуться на неразрешимое препятствие: статус Иерусалима, проблему палестинских беженцев или любой другой ключевой вопрос, и на этом могут быть установлены промежуточные договоренности, не включающие спорный вопрос.
В рамках данного интервью Нетаньяху также категорически отверг возможность принесения извинений Турции за гибель боевиков IHH на борту судна "Мави Мармара", а также потребовал от турецкого правительства отказаться от юридических претензий к израильским военным. Он пояснил, что в данном вопросе позиции Турции и Израиля полярно противоположны: Турция добивается извинения и компенсаций с тем, чтобы иметь возможность обвинить израильских военнослужащих в военных преступлениях, тогда как Израиль продолжает доказывать, что солдаты действовали в рамках самозащиты. При этом он добавил, что стороны продолжают контакты по данному вопросу в надежде найти компромисс.