По его словам, партия убеждена, что у конгресса не будет причин отказать в признании двум закавказским республикам. Она активно ведет переговоры с различными политическими силами и парламентскими группами, чтобы они поддержали предложение.
Министр иностранных дел Абхазии Сергей Шамба ранее сообщал, что из Перу слышны сигналы о готовности обсуждения вопросов сотрудничества с новыми кавказскими государствами, передает в среду "Кавказский узел". А газета "Коммерсант" еще в октябре писала, что Абхазию и Южную Осетию могут признать еще семь латиноамериканских стран - в обмен на щедрое финансирование из России.
Пока две кавказские республики признаны только Россией, Никарагуа и Венесуэлой. Последняя получила от Москвы весьма солидную "благодарность" - несмотря на кризис, ей был выдан кредит в 2,2 млрд долларов на закупку оружия, а пятерка крупнейших нефтекомпаний получила права на разработку блока со сверхтяжелой нефтью в поясе реки Ориноко. В этот проект придется инвестировать около 30 млрд долларов, причем 1 млрд "живыми" деньгами уже отдали.
Признание со стороны Никарагуа обошлось несколько дешевле. Президент Даниэль Ортега увез из Москвы соглашения с "Интер РАО ЕЭС" о строительстве ряда электростанций, а также обещание помощи России в поиске углеводородов на шельфе.
В конце октября в России побывал президент Эквадора - от этой страны также ждут признания Абхазии и Южной Осетии. Глава Абхазии Сергей Багапш заявлял, что намерен официально обратиться с такой просьбой.
Кроме того, некоторые подвижки в этом вопросе наблюдаются в Белоруссии - на прошлой неделе депутаты этой страны посетили Грузию, Абхазию и Южную Осетию. Теперь они должны представить доклады, на основании которых парламент примет решение о целесообразности признания Минском независимости двух новых республик, сообщает Ossetia.ru.
Оценивая все эти перспективы, в Грузии считают, что коммерческий интерес только и способен побудить другие страны на признание Абхазии и Южной Осетии. Платить же за это приходится России, причем платить дорого, говорит грузинский госминистр по вопросам реинтеграции Темур Якобашвили.
"В Латинской Америке, у кого возникнет дефицит денег, сразу же начинают разговоры о признании Абхазии и Южной Осетии. Видимо, у Перу проблемы с деньгами, - рассуждает он. - "Возможно, Сухуми и Цхинвали признают и другие страны, если Россия заплатит, но не думаю, чтобы у нее хватило на это денег".