Напомним, на данный момент лишь Россия полностью признала Абхазию и Южную Осетию. Затем это сделала лишь Никарагуа, но отложила установление прямых дипломатических отношений с ними, сославшись на то, что обеим республикам нужно время для внутренней организации. Позже их независимость собиралась признать Белоруссия, но это лишь привело к осложнению отношений с Россией, а сам вопрос остается подвешенным в воздухе.
По словам Багапша, статус государства определяет не число признавших его стран. В качестве примера он привел Западную Сахару, которая является независимым государством и субъектом международного права, несмотря на то, что ее признали лишь 48 стран.
Багапш убежден, что "не сегодня, так завтра - все равно этот вопрос будет решен". После того, как о признании Абхазии объявила Россия, мир получил четкую команду от США и Евросоюза - ни в коем случае не идти на признание Абхазии и Южной Осетии и не инвестировать в эти республики. "Европейские страны еще помучают нас, еще будут какое-то время выдерживать, но дальше - конечно, будет признание, поэтапно", - считает президент.
То же самое - в ситуации с Белоруссией. На нее оказывает серьезное давление Евросоюз. Это давление Багапш назвал "жестоким цинизмом", не упомянув, однако, о противоположном давлении на Минск со стороны России.
Он не исключил, что в будущем, когда Белоруссия все же признает Абхазию, та как суверенная страна присоединится к союзному государству России и Белоруссии. При этом вопрос о возможном вхождении Абхазии и Южной Осетии в состав России не стоит. Как выразился Багапш, "российское руководство не ставит вопрос". Если же он возникнет, например, через несколько лет, то будет решаться на референдуме.
Абхазия и Южная Осетия будут отмечать годовщину независимости 26 августа. По словам Багапша, на празднование вряд ли приедут высокие российские гости - президент Дмитрий Медведев или премьер Владимир Путин. Однако рабочие визиты не исключены, тем более, что на днях Медведев впервые посетил Южную Осетию.
Абхазский президент также отрицает возможность новой войны с Грузией, которая муссируется в последнее время в западных СМИ и не исключается некоторыми экспертами в России.