Как отмечают немецкие журналисты, в целом МИД Германии нарисовал "мрачную картину политической ситуации в России". Согласно нескольким цитатам из записки, "Государственная Дума пляшет под дудку Путина, судебные органы выносят удобные для Кремля решения", а страна в целом "при президенте Путине превратилась в почти во всех отношениях авторитарное государство".
Кроме того, отмечается, что средний класс и элита по большей части не против такого положения вещей, поскольку они "получают от существующей системы экономическую выгоду и зависимы от нее". В то же время коррупция является неотъемлемой "частью системы, и борются с ней лишь избирательно".
Стоит отметить, что отношения Германии и России в последнее время складываются не лучшим образом. Немецкий канцлер Ангела Меркель неоднократно выступала за усиление действующих санкций против России, не доверяя заключенному на Донбассе перемирию.
"Мы выступаем за введение этих санкций, и я надеюсь, что вскоре будет принято соответствующее решение", - сказала Меркель, выступая в немецком парламенте. По ее словам, которые приводит AP, ситуация на востоке Украины улучшилась, но все еще нет ясности по поводу дальнейшего выполнения "плана по нормализации обстановки".
При этом лидеры Германии и России за последнее время несколько раз созванивались для обсуждения спорных вопросов, в частности ситуации на Украине, а также поставок газа, объемы которого сократились после того, как некоторые европейские страны начали реверсные поставки голубого топлива на Украину.
В августе этого года Меркель отмечала, что ограничительные меры против России были необходимы, чтобы показать "серьезность" намерений стран Европы. Тогда она заявила, что ответная реакция на российскую политику - "в том числе на аннексию Крыма" - была просто необходима.
В свою очередь, российские руководители предпочитают не замечать критики и почти что искренне недоумевают насчет санкций. Например, несколько дней назад Владимир Путин упрекнул Запад в попытке перечеркнуть принципы ВТО. "Мы понимаем, что есть вещи, которые для наших партнеров являются, видимо, более важными, чем нормальное состояние мировой экономики. Бог им судья, это их решение. Но мы прежде всего при принятии ответных мер защитных думаем о своих интересах, о задачах развития, о защите своих товаропроизводителей и своих рынков от недобросовестной конкуренции", - заявил он.