По ее словам, Диана "глубоко переживала и испытывала боль" после того, как Хаснат разорвал их отношения.
"Она очень его любила. Она надеялась, что у них может быть совместное будущее. Она хотела выйти за него замуж", - заявила Монктон.
Роза рассказала, что они много говорили с Дианой о Хаснате во время отдыха на греческих островах за две недели до гибели принцессы. По словам Монктон, Диана говорила о Хаснате гораздо больше, чем о Доди.
"Для меня было совершенно очевидно, что она по-настоящему тоскует по Хаснату. И я думаю, что Доди был лишь способом отвлечься от боли, которую она испытывала от разрыва отношений", - рассказала подруга принцессы, добавив, что речи о браке Дианы с Доди не шло вовсе.
Между тем, о причинах разрыва отношений между Дианой и Хаснатом в интервью Sunday Telegraph рассказал отец возлюбленного принцессы, владелец стекольной фабрики в Пенджабе Абдул Рашид Хан.
По его словам, Хаснат отказался от идеи жениться на принцессе Уэльской Диане из-за глубоких культурных различий между ними. Он утверждал, что Диана "независимая" и "любит выходить в свет", что для него как мусульманина, неприемлемо.
"Если я женюсь на ней, наш брак не продлится больше года. Мы настолько отличаемся в культурном отношении. Она с Венеры, а я с Марса. Если бы мы поженились, это был бы брак существ с двух разных планет", - так объяснил Хамсат свое решение расстаться с Дианой своим родным.
Между тем, по некоторым данным, Диана даже готова была принять ислам, чтобы заключить брак с любимым.
Хаснат и Диана встречались два года, расставшись лишь летом в 1997 году, за считанные недели до аварии в Париже, в которой принцесса погибла вместе со своим последним другом Доди аль-Файедом.
Свой роман Диана и Хан тщательно скрывали от прессы, хотя он нередко жил у нее в Кенсингтонском дворце, а она подолгу оставалась в его квартире в престижном районе Лондона Челси.
Хасмат ни разу публично не признавался принцессе в любви, однако познакомил со своим родными.
"Она была очаровательной женщиной. Мы говорили на самые разные темы. Она много занималась социальной работой и очень хотела помочь Пакистану в плане борьбы с проказой", - вспоминает Абдул Рашид Хан свою первую встречу с принцессой в Лахоре в 1996 году.
"Она была у нас несколько раз. Была очень скромной. Мне очень нравилось то, как она себя вела", - добавил он.
Между тем, о якобы предстоящей помолвке Абдул Рашид узнавал только из британских газет. Ни от Дианы, ни от своего сына он подтверждений не слышал. Наконец, он решил спросить сына о его дальнейших планах напрямик.
"Он сразу сказал мне: "Папа, я не собираюсь на ней жениться. Если я на ней женюсь, брак дольше года не продлится", - рассказал Хан-старший.
Кардиохирург Хаснат до недавнего времени жил в Лондоне, где работал консультантом в нескольких престижных клиниках. В этом году он, однако, покинул британскую столицу и вернулся с молодой женой, 29-летней Хадьей Шер Али, которая ведет свой род от афганских королей, на родину.
Уезжая из Великобритании, Хаснат выразил удивление в связи с тем, что его не вызывали на слушания по делу о гибели принцессы Дианы. "Если бы меня попросили, я бы пришел", - сказал он.
Версия о том, что Диана не собиралась выходить замуж за Доди аль-Файеда, поскольку переживала из-за разрыва с Хаснатом Ханом, идет вразрез с утверждениями отца Доди, владельца универмага "Хэрродс" Мохаммеда аль-Файеда. Он неоднократно заявлял, что его сын и принцесса Диана собирались пожениться и лишь трагедия не позволила осуществиться этим планам.
Заседание суда в пятницу было богато на откровения. Помимо Монктон, показания дала американка Келли Фишер, рассказавшая, что Доди аль-Файед сделал ей предложение, а потом "предал" ее из-за романа с принцессой Дианой.