Приостановить переговоры, которые ведутся с октября прошлого года, Еврокомиссия рекомендовала Совету министров ЕС по восьми из 35 технических пунктов
Архив NEWSru.com
Лидеры Евросоюза, собравшиеся на двухдневный саммит в Брюсселе, одобрили решение глав МИД 25 стран-членов этой региональной организации частично "заморозить" переговоры о вступлении Турции в ЕС, передает РИА "Новости".

"Все главы государств и правительств поддержали это решение министров, предложенное Еврокомиссией", - сообщил председатель Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу на пресс-конференции в Брюсселе. По его словам, "турецкий вопрос как таковой сегодня не обсуждался".

Приостановить переговоры, которые ведутся с октября прошлого года, Еврокомиссия рекомендовала Совету министров ЕС по восьми из 35 технических пунктов. Все они связаны с выполнением Анкарой обязательств по Кипру и касаются свободного передвижения товаров, услуг, капиталов, рыболовства, сельского хозяйства, транспорта, таможни и торговли.

- В ноябре Турция приостановила военные отношения с Францией и угрожала экономическими санкциями

Кипрский вопрос является одним из самых острых в отношениях Турции и ЕС. Дипломатические отношения между Турцией и Республикой Кипр были разорваны после вторжения в 1974 году турецких войск на север Кипра. В этой связи Анкара закрыла аэро- и морские порты для зарегистрированных в Республике Кипр судов. Однако в рамках переговоров об интеграции Еврокомиссия требует от Турции, чтобы Анкара признала суверенитет Республики Кипр и открыла для греков-киприотов морские и воздушные порты, что предусмотрено дополнительным протоколом Таможенного союза. Этот документ Анкара подписала в июле 2005 года.

Напомним, что кризис в переговорах вокруг приема Турции в ЕС возник по причине категорического отказа турецких властей открыть свои морские и воздушные гавани для судов и самолетов из Кипра. В результате создалась парадоксальная ситуация, когда добивающаяся вступления в ЕС Турция не только не признает одного из членов союза - Республику Кипр, но и сохраняет против нее экономические санкции.

В начале ноября Еврокомиссия дала Турции месяц - до саммита ЕС - на выполнение обязательств по открытию Кипру своих воздушных и морских портов. Этого требования Анкара так и не выполнила, а в ЕС, в свою очередь, отказались принять компромиссное предложение Турции открыть Кипру один аэропорт и один морской порт только в случае снятия международной изоляции с аэропорта Ercan и морского порта Maras на территории непризнанной международным сообществом Турецкой Республики Северного Кипра. Турецкие власти неоднократно заявляли, что откроют свои порты Республике Кипр только после снятия международной изоляции с Северного Кипра.

По оценкам Еврокомиссии, присоединение Турции к ЕС даже при идеальном развитие событий может произойти не раньше, чем через 15 лет.

В ноябре Турция приостановила военные отношения с Францией и угрожала экономическими санкциями

Отметим, что около месяца назад главнокомандующий сухопутных войск Турции генерал Илькер Башбуг объявил, что турецкая армия прекратила контакты с Францией. Это решение военного ведомства стало ответом на принятие в октябре Национальным собранием Франции в первом чтении законопроекта об уголовном преследовании за непризнание геноцида армянского народа.

Генерал Башбуг, выступил на пресс-конференции и сообщил, что отменены военные визиты между Турцией и Францией на высоком уровне. Сразу после принятия этих решений официальная Анкара пригрозила Парижу экономическими и политическими санкциями.

Президент Франции Жак Ширак считает, что принятие в 2000 году во Франции закона о признании событий 1915-1917 годов в Османской империи как геноцида армянского народа оказалось достаточным для установления исторической истины. Дискуссия вокруг тюремного наказания за отрицание этого геноцида, которую инициировали оппозиционные социалисты, по словам Ширака, "объясняется скорее риторикой, чем юридической стороной дела". В то же время французский президент остался при своем мнении, что признание Турцией факта геноцида должно быть одним из условий ее вступления в Европейский союз. Принятие законопроекта Национальным собранием вызвало резкое обострение отношений между Францией и Турцией. Евросоюз выразил сожаление в связи с решением французских парламентариев, назвав его "контрпродуктивным шагом".