Литва считает исчерпанным инцидент с российским Су-27 и приглашает пилота Троянова "приехать" в гости
Вести
Литовская сторона считает исчерпанным инцидент с российским военным самолетом Су-27, заявил в пятницу журналистам в литовском городе Паланга министр иностранных дел Литвы Антанас Валионис. "Причины инцидента установлены, компенсация выплачена, и инцидент можно считать исчерпанным", - сказал глава литовского внешнеполитического ведомства.

Вместе с тем, делая выводы из произошедшего инцидента, Валионис отметил, что обеим сторонам необходимо подумать об увеличении мер безопасности и большей согласованности в действиях сторон при разбирательстве возможных подобных ситуаций, сообщает "Интерфакс".

Подчеркивая, что Литва больше не имеет претензий к России по ситуации с истребителем Су-27, Валионис заметил: "Я бы с удовольствием пригласил теперь к нам (Валерия) Троянова (летчика, пилотировавшего Су-27) приехать, а не прилететь".

Истребитель Су-27 ВВС РФ разбился 15 сентября в сопредельном с Калининградской областью РФ Шакяйском районе Литвы. При катастрофе никто не пострадал.

Пилот майор Валерий Троянов катапультировался. Ему были предъявлены подозрения в нарушении международных правил полетов, но они были сняты, после того как Генпрокуратура Литвы 6 октября закрыла досудебное расследование и отменила домашний арест летчика. 7 октября он вернулся в Россию, где его решили не наказывать.

Расследовавшая этот инцидент комиссия констатировала, что на катастрофу Су-27 повлияла "совокупность технических, организационных и человеческих факторов".

Минобороны России на этой неделе возместило ущерб, нанесенный Литве аварией российского истребителя Су-27. По данным Генпрокуратуры Литвы, подлежащий возмещению ущерб составляет 67 тыс. 62 лита 88 центов (более 20 тыс. долларов США), включая ущерб, нанесенный сельскохозяйственному предприятию, на поле которого разбился самолет, и ущерб, нанесенный государству в связи с загрязнением окружающей среды и грунта.

Дежурный по финансово-экономическому управлению ВВС РФ подтвердил факт перевода денег в счет погашения ущерба Литве от падения на ее территории российского истребителя.