Манифестанты прикрывались зонтами и полиэтиленовой пленкой, разводили костры. Всю ночь они пели народные песни и исполняли национальные грузинские танцы. Популярные грузинские эстрадные певцы дали для них концерт.
Один из лидеров оппозиционного блока "Бурджанадзе-демократы" Георгий Барамидзе сообщил журналистам, что около 5 часов по местному времени к митингующим подъехала группа неизвестных в "Мерседесе" вишневого цвета без номеров.
По его словам, находящиеся в машине люди были вооружены и вели себя вызывающе. Как говорит Барамидзе, он неоднократно связывался с полицией для того, чтобы сообщить о создавшейся ситуации, но на его телефонные звонки не отвечали. Барамидзе назвал это провокацией и выразил опасение, что подобные случаи могут повториться.
Накануне вечером у входа в парламент начали голодовку два представителя "Национального движения", которые требуют отставки Эдуарда Шеварднадзе. Их лидер Михаил Саакашвили заявил, что "не позволит президенту Грузии фальсифицировать итоги парламентских выборов 2 ноября", и пригрозил парализовать работу органов государственной власти.
Глава МВД Грузии Коба Нарчемашвили назвал эти высказывания "призывом к принудительному захвату власти в стране", однако пока никаких действий в этой связи предпринято не было.
Между тем один лидер другой оппозиционной партии "Возрождение" Цонтэ Бакурия считает, что митинг у парламента организован "экстремистскими лидерами" "Национального движения", которые "вводят в заблуждение людей и стремятся к эскалации событий". "Возрождение", по предварительным данным, занимает второе место по полученным голосам после проправительственного блока "За новую Грузию".
Президент Грузии Эдуард Шеварднадзе заявил, что "власти Грузии обеспечат правопорядок в стране и вынудят всех соблюдать существующие законы". Об этом он сказал в интервью телевидению Аджарской автономной республики после поездки в Батуми. Эдуард Шеварднадзе, а также глава Аджарии и лидер партии "Возрождение" Аслан Абашидзе обсудили создавшуюся после выборов опасную ситуацию многодневного противостояния между официальным Тбилиси и праворадикальной оппозицией.
"Отдельные политики в Тбилиси начали ожесточенную борьбу за власть, при этом они не гнушаются оскорблениями и нападками в адрес президента, призывают к насильственному захвату власти", - сказал в телеинтервью Эдуард Шеварднадзе. "Я призываю их опомниться, иначе они своими действиями могут ввергнуть себя и страну в пропасть", - заявил президент. Он отметил, что является "сторонником диалога" с оппозицией и именно с этой целью пришел в воскресенье к участникам митинга у здания парламента в Тбилиси.
Президент выразил удовлетворение тем, что глава Аджарской автономной республики и жители Батуми "искренне поддержали центральные власти Грузии в стремлении сохранить законность и порядок".
Frankfurter Rundschau: события в Тбилиси пока еще не революция
Несколько тысяч демонстрантов - это еще не революция, даже если предводитель оппозиции в кавказской республике Грузия хотел бы создать такое впечатление, добиваясь, чтобы президент Эдуард Шеварднадзе ушел со своего поста. Пока на улицы Тбилиси не выйдут десятки или сотни тысяч людей, исчерпавший свой потенциал президент, пожалуй, все еще сможет сохранять свое господство. Через два года он должен уйти в любом случае, пишет Frankfurter Rundschau в материале, перевод которого публикует Inopressa.Ru.
76-летний Шеварднадзе делает все для того, чтобы обеспечить себе беззаботную жизнь на пенсии. Лишь более или менее лояльный парламент законодательно гарантирует ему и его семье щедрое содержание и неприкосновенность, как в России произошло с предшественником Путина - Борисом Ельциным. Это является одной из важнейших причин, почему Шеварднадзе велел своим сторонникам во что бы то ни стало обеспечить желательные результаты выборов, что теперь дает повод для требований о его отставке, пишет газета.
Выборы в Грузии, которые даже не заслуживают того, чтобы называться выборами, производят угнетающее впечатление не только из-за подтасовок, но и из-за того, что они подтверждают: в республиках бывшего Советского Союза правит не демократия, а клановые интересы отдельных людей.
Так, незадолго до грузинских выборов в соседнем Азербайджане сын предыдущего главы государства при помощи махинаций на выборах проложил себе дорогу в президентский дворец.
Помимо стран Балтии, Грузия в течение долгого времени считалась самой большой демократической надеждой на пространстве бывшего СССР. Выборы и последовавшие за ними события показывают, что эти надежды рухнули.