Британское министерство внутренних дел скорректировало свою позицию по поводу запрета на въезд 60 россиянам из так называемого "списка Магнитского"
Global Look Press
Британское министерство внутренних дел скорректировало свою позицию по поводу запрета на въезд 60 россиянам из так называемого "списка Магнитского". Министр по вопросам иммиграции Марк Харпер (замглавы МВД) обратился к изданию Hansard, публикующему стенограммы парламентских дебатов и другие официальные документы, с требованием изъять прежнюю формулировку, которая "была неточной". Очевидно, это сделано в попытке предотвратить дипломатическую ссору с Москвой, которая нанесла бы серьезный урон отношениям, пишет The Daily Telegraph.

В апреле, отвечая на запрос из парламента, въезжал ли в страну кто-либо из фигурантов "списка Магнитского", Харпер сообщил, что "отдел МВД по особым делам осведомлен об этих лицах и принял необходимые меры, чтобы предотвратить выдачу им виз". Исходя из этого, пресса сделала вывод, что Лондон якобы ввел негласный запрет на въезд этим людям. Журналисты стали обращаться за разъяснениями в британский МИД и посольство в Москве, а российский министр иностранных дел Сергей Лавров заявил, что его ведомство не получало никакого официального уведомления об этом.

В итоге обновленная формулировка британского МВД звучит так: "Мы знаем, что некоторые лица были связаны с арестом, задержанием и смертью Сергея Магнитского. Любое обращение за визой для въезда в Соединенное Королевство будет рассматриваться с учетом специфики каждого конкретного случая в соответствии с нашей обычной практикой".

Первоначальное неосторожное заявление Марка Харпера могло оказаться чрезвычайно чувствительным в то время, когда Великобритания пытается помочь своим экспортерам наладить торговые связи с Россией, отмечает газета. Она напоминает, что в ответ на американский визовый запрет чиновникам из "списка Магнитского" Россия запретила усыновлять своих сирот в США.

Список лиц, которые могут быть причастны к смерти Сергея Магнитского, изначально был составлен американским сенатором Бенджамином Кардином. Осенью прошлого года информация об аналогичном британском списке появилась в газете The Sunday Times. Издание писало, что он может быть использован при рассмотрении заявлений его фигурантов о выдаче британских виз.

После этой статьи вспыхнул дипломатический скандал. Посол России в Великобритании Александр Яковенко заявил, что Москва потребует разъяснений у Лондона по поводу списка. На жесткий ответ Москвы намекнул официальный представитель МИДа РФ Александр Лукашевич, отметив, что о действиях британцев Россия узнала только из английской прессы.

Впрочем, уже через несколько дней представители британского МВД на встрече с российскими дипломатами решительно опровергли информацию о введении въездных ограничений для чиновников из РФ и отметили, что никаких политических решений по "списку Магнитского" не принималось.