Бесспорно, пишет автор статьи, момент, когда Обама вышел вместе с женой и дочерьми после объявления результатов, стал историческим. Соединенные Штаты доказали миру, что способны сплотиться вокруг идеалов равенства и свободы и преодолеть темное наследие предрассудков прошлого. Более того, после многих лет лицемерных (и безуспешных, по мнению критиков) попыток продвижения ценностей демократии эти выборы продемонстрировали, что Америка способна сама жить в соответствии с провозглашаемыми ею идеалами демократических перемен.
Однако все это, как замечает газета, не снимает вопроса о противодействии нынешней глобальной лидирующей роли США и не развеивает сомнений относительно намерений Америки. И не помогает преодолеть предубеждение, в соответствии с которым достижения Америки считаются само собой разумеющимися, а негатив преувеличивается.
Победы Обамы ждали во всем мире чуть ли не как прихода "вселенского спасителя", однако несмотря на желание нового президента США восстановить хорошие отношения с миром, он, скорее всего, не оправдает этих надежд, полагает издание. Так или иначе, Обаме придется отстаивать интересы 300 млн американцев, а не 6 млрд всего человечества, и он будет вынужден прибегать к традиционным формам американского воздействия: деньгам или силе, поясняет газета.
Соединенные Штаты, пишет автор статьи, с момента своего создания были высокомерными, а распад СССР, сделавший их единственной сверхдержавой в мире, добавил к этому еще и хвастовства. Шок от терактов 11 сентября 2001 года примешал к этому еще и паранойю и извращенную версию исторического осознания "божьего предначертания для Америки". Пока США искали новых врагов, администрация Буша упражнялась в оскорблении старых союзников.
Обама не раз говорил, что хочет восстановить позиции США в мире. Однако вскоре его иностранные сторонники захотят использовать его время, американские деньги и жизни американских солдат в своих интересах - а к этому Обама явно не готов. И это неизбежно станет поводом к новому всплеску антиамериканизма, резюмирует The Times.