После прекращения западного вмешательства, пообещал он, голосование организует коалиционное правительство, которое будет сформировано по итогам всеобъемлющего национального диалога. В стране будет объявлена всеобщая амнистия, подготовлена и выдвинута на референдум Национальная хартия, гарантирующая единство страны и гражданское согласие, передает ИТАР-ТАСС.
- Инициативу Асада отвергли и в Сирии, и на Западе
Асад отметил, что власти начнут диалог с "отдельными лицами и политическими партиями Сирии" с целью проведения конференции по национальному примирению. "Проект конституции будет вынесен на всеобщее голосование", - подчеркнул президент.
Публика встретила овациями президента Сирии, выступавшего перед гражданами страны.
При этом рядом со словами о национальном согласии и диалоге были и совсем другие. Так, Асад назвал сирийских повстанцев "шайкой преступников, пропагандирующих идеи "Аль-Каиды", и "марионетками Запада".
Вооруженное выступление оппозиционеров против правящего режима Сирии не является революцией, заявил Асад. "Для этого должны быть мыслители, она (революция) должна основываться на идее. У нее должны быть лидеры - кто возглавил эту революцию?", - цитирует "Интерфакс".
"Есть те, кто хочет разделить Сирию и ослабить ее. Однако Сирия становится сильнее: и останется суверенным государством - это то, что расстраивает Запад", - объявил Асад. При этом президент сообщил, что ищет партнера для проведения переговоров по урегулированию. "Хотя мы не нашли партнера, это не значит, что мы не заинтересованы в политическом урегулировании". Правда, сам конфликт он при этом описал специфически: в Сирии произошел конфликт между "нацией и ее (внешними) врагами", а не между правительством и оппозицией.
Асад также выразил благодарность России, КНР и Ирану за их усилия, направленные на урегулирование конфликта в стране.
Впрочем, поддержка России уже не столь однозначна. В конце прошлого года глава МИД Сергей Лавров, встретившись с посредником по сирийскому урегулированию Брахими, обрисовал главную проблему ясно и просто: Асад просто никуда не хочет уходить, и дело тут не в позиции России.