На процессе было зачитано свидетельство самого Литвиненко, пишет The Times. Об обстоятельствах встречи с Андреем Луговым и Дмитрием Ковтуном он рассказал Бренту Хаяту, на тот момент сотруднику лондонской полиции. В частности, Литвиненко сообщил, что отравленный полонием чай был едва теплый и он сделал всего три-четыре глотка. Выйдя из отеля, он почувствовал, что "происходит что-то странное". В 23:00 шпион лег в постель, а под утро, в 5 или 6 часов, "его начало тошнить кровью и кусками желудка". Жене он сказал: "Марина, кажется, меня отравили".
Александр Гольдфарб раскрыл обстоятельства появления предсмертного заявления Литвиненко, в котором заказчиком его убийства был назван президент РФ Владимир Путин, сообщает The Financial Times. Аутентичность заявления ранее подвергалась сомнению: например, высказывались предположения, что оно было написано политтехнологом Тимоти Беллом или "патроном Литвиненко" Борисом Березовским, желавшим бросить тень на Путина. Свидетель сообщил, что текст был составлен по просьбе Литвиненко его адвокатом Джорджем Мензисом, после чего зачитан умирающему вслух, и тот его полностью одобрил.
Гольдфарб также рассказал, что именно он настоял на том, чтобы была сделана знаменитая фотография Литвиненко на смертном одре, хотя Марина Литвиненко, вдова покойного, была против. Согласно материалам слушаний, Гольдфарб в 2000 году помог семье Литвиненко перебраться в Великобританию, а оплатил их поездку ныне покойный олигарх Борис Березовский. Он же впоследствии финансировал издание книг Литвиненко, передает издание.
На вопрос, не был ли Александр Литвиненко "сторонником конспирологических теорий", Гольдфарб ответил: "Я тогда так и думал. Но с учетом того, что произошло дальше, я сам стал сторонником конспирологических теорий".
В четверг на слушаниях должны выступить Джордж Мензис и Тимоти Белл, добавляет FT.
Бежавший в Великобританию в 2000 году экс-сотрудник ФСБ Александр Литвиненко скончался 23 ноября 2006 года в Лондоне в возрасте 43 лет. По данным следствия, смерти предшествовала встреча Литвиненко с двумя бывшими коллегами - Андреем Луговым и Дмитрием Ковтуном, с которыми он пил чай. Луговому, ныне являющемуся депутатом Госдумы от ЛДПР, в Британии даже было предъявлено заочное обвинение, и власти Соединенного Королевства обращались с запросом о его экстрадиции в рамках дела Литвиненко, но получили отказ. Оба россиянина категорически отрицают свою причастность к смерти Литвиненко. Более того, Луговой заявлял, что Литвиненко был британским шпионом.