Для этого Литвиненко, как сообщалось, незадолго до смерти принял ислам, хотя в детстве был крещен в православной церкви. К нему в больницу был приглашен имам, процедура заняла несколько минут. Затем имам прочитал над Литвиненко суру Ясин из Корана, которую читают над умирающими мусульманами. После смерти бывший чекист был похоронен на одном из мусульманских кладбищ британской столицы.
По словам вдовы, решение сменить религию Литвиненко принял после разговора со своим другом - бывшим лидером чеченских сепаратистов Ахмедом Закаевым, бежавшим из России и также находившимся в Лондоне. В РФ Закаев был объявлен в международный розыск в связи с обвинениями в терроризме.
После смерти Литвиненко на одном из сайтов чеченских сепаратистов появилось заявление, в котором утверждалось, что перед смертью бывший подполковник ФСБ "просил передать моджахедам Чечни и Кавказа, чтобы они считали его своим братом", и просил для себя "участи шахида".
Версия самоубийства назло Путину и приговор "к внесудебной ликвидации"
В своем предсмертном послании Литвиненко обвинил в своей смерти российского президента Владимира Путина. Специалисты британского Агентства по охране здоровья утверждали, что обнаружили в организме Литвиненко значительное количество радиоактивного полония-210. В отравлении экс-шпиона заподозрили двух россиян, знакомых с Литвиненко: бывшего сотрудника КГБ Андрея Лугового и бизнесмена Дмитрия Ковтуна. Оба отрицают какую-либо причастность к этому делу.
Луговой также высказывал версию о том, что смерть Литвиненко могла быть самоубийством, которое он совершил, чтобы дискредитировать российские власти. Комментируя эту версию, Закаев ранее заявил: "Этот момент, который сегодня очень активно муссируется в прессе, вплоть до того, что он (Литвиненко) непосредственно был связан с "Аль-Каидой" и якобы совершил акт самоубийства назло Путину, со словами "Аллах акбар!" выпив стопку яда, - это, конечно, все бред, абсолютнейший бред, глупости".
Вдова Литвиненко также заявляла, что Луговой не раз ей намекал на то, что ее муж мог вывозить что-то опасное из России, писала The Telegraph.
В ходе нынешнего разбирательства в Лондоне, отвечая на вопрос, мог ли Литвиненко отравиться полонием сам, она заявила, что "это невозможно". "Саша был очень законопослушным. Использование ядерных материалов незаконно. и он не стал бы это делать в этой стране", - приводятся слова Марины Литвиненко в другой статье The Telegraph.
В ней также говорится, что за четыре года до смерти Литвиненко знал, что на него готовится покушение. Об этом его предупредили бывшие коллеги из спецслужб. Они говорили, что Литвиненко "приговорен к внесудебной ликвидации", и призывали его заранее позаботиться о завещании. При этом они подчеркивали, что сами не являются вовлеченными в подготовку покушения на Литвиненко.
В ходе судебного разбирательства вдова Литвиненко также рассказала, что ее муж передавал британским спецслужбам информацию о российской организованной преступности, а также ее связях с властями России. "Это то, что он мне говорил", - сказала вдова (цитата по РИА "Новости").