В своих показаниях она подтвердила, что ее супруг сотрудничал с британскими спецслужбами. "Я знала, что муж работает на британскую разведку MI6 или MI5, но он никогда не был их агентом", - заявила Марина Литвиненко, отметив, что бывший сотрудник ФСБ был лишь консультантом британской разведки и помогал бороться с организованной преступностью.
Во время слушаний суду были представлены официальные банковские бумаги, подтверждающие слова вдовы о том, что Литвиненко получал за эти консультации зарплату от британских спецслужб в размере двух тысяч фунтов стерлингов в месяц, сообщает сегодня The Financial Times.
Другое британское издание подсчитало сумму, которую MI6 предположительно выплатила за эти годы господину Литвиненко, - по информации The Times, он заработал порядка 72 тысяч фунтов стерлингов. При этом, как сообщает газета, российский офицер выдал англичанам имена российских шпионов на территории Великобритании.
Кроме того, семья Литвиненко получала деньги от российского беглого олигарха Бориса Березовского, эмигрировавшего в Лондон в 2001 году и проживавшего там вплоть до момента своей смерти 23 марта 2013 года. Как подтвердила супруга Литвиненко, Березовский также оплачивал обучение их единственного сына Анатолия в престижной школе City of London School for boys, расположенной в центре Лондона на побережье Темзы.
Согласно показаниям вдовы, именно Березовский летом 1998 года устроил встречу нынешнего президента России Владимира Путина, возглавлявшего на тот момент Федеральную службу безопасности РФ, и Александра Литвиненко, на которой последний поделился своим видением ситуации о работе ФСБ и проблемах этой организации. По словам вдовы, с того момента Литвиненко начал опасаться за свою жизнь, ожидая расправы со стороны ФСБ за обвинения в коррупции.
"Мой муж верил в то, что Путину не хватало профессиональных качеств, чтобы изменить хоть что-нибудь в работе ФСБ. Он также считал, что Путин был замешан с криминалом во время работы в мэрии Санкт-Петербурга", - приводит слова Марины сайт InoPressa.
С начала 1999 года и до того момента, как годом спустя семья Литвиненко попросила политубежища в Англии, в России офицеру ФСБ трижды предъявляли обвинения в уголовных преступлениях, однако каждый раз дело разваливалось на начальной стадии. "Если они меня арестуют, я никогда не выйду из тюрьму живым. Меня просто убьют", - вспоминает слова мужа Марина Литвиненко.
Литвиненко скончался 23 ноября 2006 года в Лондоне после встречи с Андреем Луговым и Дмитрием Ковтуном в баре отеля Millenium, где позднее эксперты обнаружили следы полония. Позднее власти Соединенного Королевства даже предъявляли заочное обвинение Луговому и пытались решить вопрос о его экстрадиции в рамках "дела Литвиненко", но получили отказ от российской стороны.
Напомним, в понедельник 2 февраля, в британском суде Марина Литвиненко подробно рассказала об отношениях своего супруга с Борисом Березовским, который, по ее словам, был очень благодарен ее мужу за помощь по время расследования убийства телеведущего Владислава Листьева в 1995 году.
Во вторник в суде выступит сын Марины Анатолий, а затем свидетель Брент Хайятт "с показаниями об интервью, которые Литвиненко давал, находясь в лондонской больнице", отмечает ТАСС.