Министр обороны США Уилльям Перри в администрации Клинтона и его помощник Эштон Картер опубликовали в газете The Washington Post статью, в которой сообщили, что в 1994 году Вашингтон разрабатывал планы войны против Северной Кореи, целью которой было помешать КНДР стать ядерной державой.
Тогда спутники обнаружили на территории Северной Кореи завод, способный производить оружейный плутоний. Это доказывало, что КНДР реализует ядерную военную программу, пишет The Guardian в материале, перевод которого публикует Inopressa.Ru.
Вооруженные силы США были приведены в полную боевую готовность. Южная Корея готовилась к возможной биологической атаке, которая могла последовать со стороны КНДР в ответ на действия американцев. А в Белом доме обсуждался вопрос, следует ли наносить точечный ракетный удар по ядерному реактору.
"Мы продемонстрировали северокорейцам свою решимость применить военную силу. Наши войска были готовы нанести удар. Мы укрепили подразделения, которые должны были защищать Южную Корею в случае нападения с севера", - пишет Перри и Картер.
Однако администрация Клинтона сочла, что, если Пхеньян нанесет ответный удар по Сеулу, жертв будет слишком много. В столице Южной Кореи проживает 12 млн человек, в том числе 37 тыс. военнослужащих США. Удар по городу мог быть нанесен из 500 артиллерийских орудий, расположенных в горах на границе КНДР и Южной Кореи. Если бы это произошло, погибли бы десятки тысяч людей, миллионы остались бы без жилья.
В итоге было заключен исторический договор между США и КНДР от 1994 года, который сейчас вновь находится под угрозой срыва. Вашингтон пообещал Пхеньяну нефть и два ядерных реактора на легкой воде. В ответ КНДР согласилась прекратить реализацию своей военной ядерной программы.
Эксперты писали, что США пошли на эту сделку, предполагая, что северокорейский режим рухнет в течение нескольких лет, и выполнять условия договора не придется.
Однако спустя 8 лет Ким Чен Ир продолжает руководить своим государством. В любой момент соглашение может быть расторгнуто, и тогда ситуация в регионе станет не менее опасной, чем в 1994 году.