Суд города Тараскона (Франция) в пятницу рассмотрел материал по разграничению прав россиянки Ирины Беленькой и ее супруга, француза Жана-Мишеля Андре, на проживание с трехлетней дочерью Элизой
Reuters
Суд города Тараскона (Франция) в пятницу рассмотрел материал по разграничению прав россиянки Ирины Беленькой и ее супруга, француза Жана-Мишеля Андре, на проживание с трехлетней дочерью Элизой. Согласно вердикту суда, право на воспитание было передано отцу девочки, сообщает телеканал "Вести". Ирина Беленькая с таким решением не согласна и намерена его оспорить, заявила она в интервью журналистам. Российская сторона ранее просила суд предоставить родителям равные права на ребенка, как это прописано в мировом соглашении, которое Беленькая подписала 6 мая в Будапеште.

Суд постановил, что российская гражданка Ирина Беленькая сможет встречаться с дочерью три раза в месяц в Марселе. Как сообщалось ранее, это решение носит предварительный характер и будет действовать до окончания процедуры развода супругов, когда суд вновь определит место проживания и вопрос о воспитании их дочери Элизы.

Между тем Беленькая уже заявила, что не согласна с этим решением суда, и считает, что судьбу ее дочери, родившейся в России, должен решать и российский суд, "поскольку она - прежде всего гражданка России", цитирует Беленькую ИТАР-ТАСС.

"Конечно, я была готова к чему-то подобному", - заявила Беленькая, комментируя решение суда в интервью телеканалу "Вести". Она сообщила, что за время нахождения во Франции ей удалось встретиться с Лизой "два раза по 45 минут". Все встречи происходили в присутствии отца девочки. "Бывший муж полностью контролирует поведение Лизы. Я не могу сказать, что удается сохранить (с Лизой) человеческий контакт", - сказала Беленькая. "Последний раз это было в последнее воскресенье в полицейском участке, куда я пришла, чтобы сделать заявление против месье Андре", - сказала Беленькая.

"Мне бы хотелось, чтобы Лиза имела возможность жить вместе со мной и сестрой (Сашей) в Москве, - заявила Беленькая в интервью ИТАР-ТАСС в преддверии оглашения судебного вердикта. - Вместе с тем, я остаюсь реалисткой. Отец (Жан-Мишель Андре) должен иметь те же права, что имеют все французы при разводе". "Пока суд не вынесет решение, мне сложно думать о том, как дальше будет складываться воспитание дочери", - добавила она.

Беленькая готова обжаловать решение суда, отдавшего ее дочь мужу-французу

Теперь россиянка намерена обжаловать решение суда, закрепившего за ее мужем-французом право на воспитание их трехлетней дочери. "Мы будем, естественно, пытаться рассматривать это решение суда в следующих судебных инстанциях", - заявила Беленькая в пятницу в эфире телеканала "Вести".

Адвокат россиянки настаивает на том, чтобы родители получили равные права на дочь, передает "Интерфакс". Французский адвокат Беленькой Григорий Ринкурт ранее сообщал журналистам, что в случае подписания соглашения между супругами, рассчитывает "на половину". "Мы просим о том, чтобы неделю ребенок проживал с матерью, неделю с отцом", - пояснил адвокат.

В свою очередь, Андре претендует на получение единоличного права на воспитание ребенка. При этом он предлагал Беленькой краткие встречи с Элизой длительностью 1,5 часа раз в неделю и только в его присутствии, сообщил адвокат.

"Ирина готова жить во Франции. Двухлетний отпуск Жана-Мишеля Андре по уходу за ребенком истечет в сентябре, после этого он не сможет уделять ребенку столько же времени, сколько сейчас", - добавил Ринкурт.

Как сообщалось, Беленькая, подозреваемая в похищении собственного ребенка, имеющего российское и французское гражданство, была задержана в марте 2009 года вместе со своей дочерью при попытке пересечь венгерско-украинскую границу. Во Франции Беленькая обвиняется в похищении собственной дочери у своего мужа, гражданина этой страны Жа-Мишеля Андре. Защита россиянки хочет добиться закрытия уголовного дела.

Венгерский суд в мае принял решение об экстрадиции Беленькой во Францию. 27 мая она была экстрадирована в сопровождении французских полицейских. В этот же день Беленькая была освобождена из-под стражи по решению французского суда. Одновременно суд запретил ей в радиусе 50 км приближаться к дому супруга. Известно, что после освобождения Беленькой было разрешено, как минимум, дважды встретиться с дочерью.