"Следователи, проводящие обыски в их доме в городе Марбурге, предположительно обнаружили подробные отчеты встреч, на которых присутствовал 51-летний Андреас Аншлаг, и на которых он, по всей видимости, вел записи. Считается, что в ходе этих встреч обсуждалось, в частности, будущее НАТО", - пишет издание.
Пока неизвестно, откуда кто финансировал деятельность пары, отмечает немецкое издание. Хайдрун Аншлаг официально не работала. Ее супруг числился сотрудником некоей компании из Баден-Вюртемберга. В найденных во время обыска записей упоминаются денежные суммы от 8 до 12 тысяч евро. Как предполагают следователи, это могли быть вознаграждения за разведывательную деятельность.
Как сообщает Deutsche Welle со ссылкой на генеральную прокуратуру, пока совершенно не ясно, как долго продлится расследование и когда начнется судебный процесс и начнется ли вообще. По словам представителя генпрокуратуры, имеющихся улик достаточно только для того, чтобы содержать арестованных в камере предварительного заключения. Для выдвижения официального обвинения необходимы более весомые доказательства, а для этого надо дождаться результатов изучения изъятых в ходе обыска электронных и прочих носителей информации.
Ранее германские СМИ сообщили, что полиция и спецназ задержали 51-летнего Андреаса и 45-летнюю Хайдрун Аншлаг по подозрению в работе на российскую разведку. По данным немецких СМИ, пара нелегалов работала в стране 20 лет и имела австрийские паспорта. При этом отмечается, что супружеская пара выходила на связь с Анной Чапман.
Задержания были произведены в городах Балинген и Марбург.
По данным газеты, Хайдрун Аншлаг была арестована в своем доме в тот момент, когда она прослушивала закодированные сообщения, переданные по сетям беспроводной связи.
По сообщению Spiegel, немецкие власти назвали арест подозреваемых в шпионаже большим успехом. Задержанные отвергают обвинения в свой адрес. Российский МИД и Служба внешней разведки России отказались комментировать факт ареста предполагаемых агентов.
Контрразведка ФРГ сообщает о высокой активности российских шпионов
Даже если в этом конкретном случае дело так и не дойдет до суда, немецкая контрразведка не сомневается, что российские шпионы по-прежнему весьма активны в Германии. "Российские разведывательные службы неизменно рассматривают ФРГ как важный объект шпионажа", - говориться в последнем ежегодном отчете Федерального ведомства по охране конституции.
По данным контрразведчиков, российские шпионы действуют в Германии главным образом под дипломатическим или журналистским прикрытием. Их опорной базой, указывают авторы отчета, причем, как для СВР, так и для ГРУ, служит посольство Российской Федерации в Берлине. Отмечается, что российские спецслужбы в дипломатических представительствах РФ в ФРГ имеют непропорционально большой - в европейском сравнении - кадровый состав, "что подтверждает важность Германии, как целевого объекта".
Сотрудники посольств и консульств - в погонах или без них - обладают дипломатическим иммунитетом. В случае разоблачения им грозит всего лишь высылка из страны пребывания. Куда рискованнее работа настоящих нелегалов, снабженных "легендами" и прочими шпионскими атрибутами.
Знают в ведомстве по охране конституции и чем интересуются российские разведчики. В первую очередь это политическая информация, процесс принятия решений в сферах, так или иначе затрагивающих российские государственные интересы. Список длинный. Это европейская архитектура безопасности и создание европейского внешнеполитического ведомства, стратегия ФРГ по преодолению финансового кризиса в еврозоне и деятельность политических партий, энергетическая концепция Берлина и его цели в борьбе против изменения климата.
По-прежнему интересует российских шпионов чисто технологическая и военная сферы, в частности, закупки новых вооружений, концепции участия бундесвера в зарубежных миссиях, методики обучения и тренировки военнослужащих.
Федеральное ведомство по охране конституции отмечает, что значительную часть своего профессионального любопытства российские разведслужбы удовлетворяют за счет открытых источников: посещения промышленных выставок, участия в публичных конференциях и дискуссиях, беседах с "нужными" людьми. "Но, - говорится далее в отчете, - для получения особо ценной информации используются и конспиративные методы".