В ключевой день расследования следователь заявил присяжным, что нет доказательств, подтверждающих утверждение Мохаммеда аль-Файеда о том, что они были убиты в результате заговора истеблишмента. (Полный текст на сайте InoPressa.ru).
Суммировав показания более 250 свидетелей, лорд-судья Скотт Бейкер сказал, что заявления владельца Harrods настолько безосновательны, что даже его адвокат уже от них отказался. На слушаниях не прозвучало ни малейшего их подтверждения, добавил он.
Следователь добавил, что для присяжных не стало очевидно, что смерти стали следствием беззаконного убийства в подстроенной по приказу герцога Эдинбургского или кого-то еще аварии. Варианты заключения следствия таковы: убийство по преступной неосторожности со стороны водителя Анри Поля, неосторожное управление следовавшими автомобилями, сочетание двух вышеупомянутых причин, случайная смерть или открытый вердикт (устанавливающий факт преступления, но не преступника).
Такое постановление должно подвести черту под 10-летними спекуляциями о заговоре, ставшими причиной двух изнуряющих расследований и "съевшими" как минимум 6 млн фунтов стерлингов из госбюджета. В заключительном слове следователь назвал нескольких свидетелей вероятными лжецами.
"Одной из печальных черт данного дела стал тот факт, что некоторые, похоже, солгали, давая показания или когда-то еще", – сказал он.
Следователь сказал, что фотограф-папарацци Джеймс Андерсон, бывший дворецкий принцессы Пол Баррелл и глава службы безопасности аль-Файеда Джон Макнамара, по их собственному признанию, являются лжецами. "Другие либо признавались, что говорили полуправду, либо из их показаний явствовало, что в одном или нескольких аспектах в суде или ранее они не говорили правду".
"Несомненно, те, кто искренне верит в это (теорию убийства), будут продолжать верить вне зависимости от вашего вердикта. Вы прослушали свидетельские показания, и значение имеет ваше, а не чье-то решение. Вас убедит то, что Мохаммед аль-Файед под присягой сказал, что согласится с вашим вердиктом. Нет сомнений, что другие заинтересованные лица поступят точно так же", - заявил следователь.
Говоря о мотивах, лорд-судья Скотт Бейкер перечислил утверждения о том, что принцесса представляла угрозу для королевской семьи, что ее кампания за запрет противопехотных мин для некоторых была неприемлема, что нельзя было больше потворствовать ее отношениям с Доди аль-Файедом.
"Что бы вы ни думали о мотивах или якобы имевшей место враждебности по отношению к Диане, с их помощью нельзя доказать, что в ту ночь в Париже случилось нечто противозаконное", – сказал следователь.