Димблби описывает зловещую призрачность Санкт-Петербурга и специфику народов Кавказа, отчаяние Беслана и волшебство усадьбы Толстого, вопиюще-опасные дороги и ужасные гостиницы. Пишет, как повстречался с карельской ведьмой, сибирским шаманом и дикими конями, обитающими в горах Алтая.
Чувство отвращения в Димблби смягчается зачарованным интересом, который Россия каким-то загадочным образом вселяет даже в самых скептичных гостей. Наблюдая за русскими, он подметил, что они преображаются, когда произносят тосты, оценил роскошь московской бани и выпил много водки.
Делясь впечатлениями от постижения романтики длительных железнодорожных переездов и убожества российских вокзалов, британец попутно вставляет в повествование занимательные краткие описания ключевых драматических событий российской истории, в том числе освоения Сибири, трагического благородства декабристов и ужасов блокады Ленинграда.
Восхищают его и современники, чья храбрость и мужество тесно связаны с тяжелой историей российского государства. Журналисты, активисты экологического движения, участники программы помощи больным СПИДом вносят разнообразие в повествование, которое иначе казалось бы удручающим парадом злодейств.
Британец описывает коррумпированность, вымогательство и криминал, присутствующие на всех уровнях власти. И вместе с тем он замечает фатальную покорность российских граждан, которые были вынуждены свыкнуться с таким положением дел.
Его озадачивает скептическое, почти враждебное отношение россиян к демократии. Со свойственным европейцу подходом он винит в этом систему, созданную Владимиром Путиным, которая, по его мнению, носит скрытый фашистский характер.
Димблби любит русскую литературу, но не является знатоком в делах России, а потому в его повествовании встречаются фактические ошибки. Но взгляд неофита всё-таки является достоинством его книги, в которой отражены авторские переживания по поводу бытовой несправедливости, рабского положения призывников в армии и притеснения рабочих-мигрантов - все те вещи, к которым давно привыкла профессиональная международная пресса.