В СД уточнили, что основанием для направления официального запроса стала информация о местонахождении Батуриной. "В настоящее время Следственный департамент располагает апостилированным заявлением о местонахождении Батуриной, что является основанием для направления в компетентные органы данного государства официального запроса в соответствии со ст. 456 УПК РФ", - сказал представитель ведомства.
Ранее, 24 февраля, 10 марта и 8 апреля 2011 года, повестки направлялись Батуриной на работу - в ЗАО "Интеко", владелицей которого она на тот момент являлась. Кроме того, 16 ноября прошлого года очередную повестку Батуриной передали через Юрия Лужкова, когда тот находился на допросе в рамках этого же дела. "Информация была доведена до сведения Батуриной, что подтверждено самим Лужковым", - сказал представитель следственного департамента.
Тем не менее Батурина настаивает, что повесток на допрос, "оформленный по всем законам и правилам", не получала. На повестки, направленные в "Интеко", следователю отвечал глава управления кадровой политики "Интеко" Климов, который писал, что информация о вызовах на допрос доведена до сведения Батуриной, но она не может прибыть к следователям, так как находится не в России.
В СД высказывания Батуриной о якобы неправильно оформленных повестках назвали не соответствующими действительности. "Несмотря на неоднократные заявления о готовности и заинтересованности в даче показаний", Батурина от явки на допрос "систематически уклоняется", подчеркнули в ведомстве.
В свою очередь адвокат предпринимательницы обвинения следствия в адрес его подзащитной категорически отрицает. "Батурина готова рассмотреть вопрос о даче показаний", - сказал ИТАР-ТАСС Александр Аснис. Более того, отметил он, "она по собственной инициативе направила письмо следователю Михайловой, в котором сообщила свой адрес и местонахождение", благодаря чему следователи смогли направить в Австрию соответствующий запрос.
Адвокат указал, что до настоящего времени следователи при вызове Батуриной сами не соблюдали нормы уголовно-процессуального законодательства и международного права, "поэтому нельзя говорить о том, что ее официально вызывали на допрос". Теперь, утверждает защитник, компетентные органы Австрии уведомят Батурину, после чего она примет решение. При этом Аснис подчеркнул, что, "согласно международным нормам, Батурину нельзя заставить дать показания или осуществлять в отношении ее процедуру привода".
Ранее, 21 января, Батурина заявила, что готова дать показания российскому следствию в случае получения от него официального вызова. "Информация, которую распространяли пресс-службы силовых ведомств, о том, что это приглашение мне направлялось, - это ложь. Как только я его получу, я тут же приеду (в Россию)", - сказала Батурина в Австрии в интервью телеканалу "Рен". Она отметила, что приедет "с удовольствием", так как это (расследование дела "Банка Москвы") "в ее интересах". В то же время предпринимательница призналась, что не была в России уже полтора года, потому что ей "не совсем безопасно там находиться". "Я не хочу быть разменной картой и инструментом давления на собственного мужа", - пояснила она.
Ранее также сообщалось со ссылкой на первого заместителя начальника Следственного департамента МВД России Татьяну Герасимову, что следователи не намерены применять меры принуждения в отношении Батуриной для получения ее свидетельских показаний по уголовному делу по "Банку Москвы".
"Никаких мер принуждения мы применять не собираемся. Каждое следственное действие должно иметь логическое завершение. Мы ее из Лондона, из Австрии не достанем. Нагнетать обстановку мы не заинтересованы. Нам нужен конструктив", - сказала она.