Жена экс-мэра Москвы Юрия Лужкова и когда-то самая богатая женщина России Елена Батурина в интервью телеканалу "Дождь" попыталась объяснить, что, по ее мнению происходит вокруг ее семьи
Телеканал ДОЖДЬ
Жена экс-мэра Москвы Юрия Лужкова и когда-то самая богатая женщина России Елена Батурина в интервью телеканалу "Дождь" попыталась объяснить, что, по ее мнению происходит вокруг ее семьи. Напомним, и ей, и Лужковым заинтересовались правоохранительные органы в рамках дела о хищениях в "Банке Москвы".

Елена Батурина, в отличие от мужа, находится за границей, но не считает, что это эмиграция. "Россия такая непредсказуемая страна, в России так все меняется. Может, ситуация изменится и я приеду", - сказала она в интервью Антону Желнову. Вернуться она сможет, когда перестанет ощущать давление.

"Несмотря на то, что кроме прессы, меня никто ни в чем не обвиняет, нет до сих пор никаких уголовных дел, нет никаких обвинений, это давление все равно существует, и я его чувствую. Я думаю, что это все-таки люди, приближенные к администрации президента, которые таким образом хотят все-таки нейтрализовать или, может быть, доказать правоту Медведева, когда он отстранил Лужкова", - пояснила Батурина.

Она считает, что решение уволить мэра принимал лично Дмитрий Медведев, а Владимир Путин не имеет к этому отношения. Помимо личных причин, для этого шага была и причина политическая - Медведеву нужен был мэр в Москве, который бы был полностью лоялен ему. В Лужкове он был неуверен.

Батурина рассуждает, что лояльный мэр Медведеву понадобился затем, чтобы в дальнейшем пойти на второй срок - в течение всех четырех лет своего правления действующий президент говорил о том, что хотел бы им остаться.

"Ряд бизнесменов, подставлять их не буду, но действительно ряд бизнесменов приходили к Лужкову с предложением присоединиться к кругу сторонников Медведева. Это правда. И ровно после того, как на третий раз Лужков отказался, началась вся эта история", - рассказала Батурина.

Нынешнее же давление она объяснила тем, что Юрий Лужков - не "списанный политик" и до сих пор опасен для власти. "Стоило Лужкову сказать свое мнение – тут же начались какие-то действия. То есть, это явно говорит о небезразличии к Лужкову", - говорит Елена Батурина.

Жена Юрия Лужкова подчеркивает, что не критикует действующую политическую систему, а действия Медведева вовсе не считает политикой. Однако согласилась, что подобные действия в отношении ее коллег-бизнесменов проводились тоже, в результате многие вместе с ней в результате живут в Лондоне.

На прямой вопрос о деле Ходорковского Батурина назвала "смешными" обвинения в краже 250 млн. тонн нефти, на серьезный приговор это не тянет. "Это означает, что его осудили за что-то другое", - говорит предпринимательница, но за что - она не знает.

"Я не понимаю, как можно. Я представила себе - как он мог их украсть? В кармане, в грузовике вывез? Как это можно просто физически было сделать? Если этого нельзя было сделать, значит, что-то скрывается за этим судом. Или в чем-то его не смогли обвинить, или еще какая-то была причина этому. Вот и все", - заявила Елена Батурина.

Батурина не имела отношения к городским заказам

Основательница компании "Интеко" также выразила желание рассказать о появлении своих миллиардов, подчеркивая, что к городу Москве при Лужкове-мэре они большого отношения не имели.

"Мы приобрели цементные заводы. Заводы, как вы понимаете, цементные в Москве не находились. Затем их продали, и довольно успешно, Филарету Гальчеву за существенно более высокую сумму, чем предлагал рынок в тот момент, и вложили их в акции "Газпрома" и "Сбербанка", что, в общем-то, тоже не является собственностью города. За время, пока эти деньги лежали в акциях, акции выросли в 3,5 раза - вот вам и миллиарды", - рассказала предприниматель.

Затем в начале 2000-го года на открытом рынке у акционеров, не у города, ее фирма приобрела ДСК-3, который строил жилье для города. Соответственно, это было массовое жилье и работали по заказам мэрии. Ровно за два года от 100-процентной загрузки по заказам города компания ушла в свободный рынок и стала строить только на собственных инвестиционных землях, или же на приобретенных на рынке проектах. Чтобы помочь строителям, мэрия в тот момент выпустила распоряжение для поддержки домостроительных комбинатов и выделила участки под развитие этих домостроительных комбинатов. ДСК Батуриной эту землю не получил - как раз из-за того, что она являлась женой мэра.