"Это не вопрос нашей повестки дня", - сказал он, отвечая на вопрос о том, как в Кремле относятся к намерению Следственного комитета России провести новую психолого-историческую экспертизу с целью выяснить, был ли расстрел царской семьи ритуальным убийством, якобы исполненным по приказу руководства большевистской партии.
О планах СК стало известно 27 ноября на прошедшей в Москве конференции "Дело об убийстве царской семьи: новые экспертизы и материалы. Дискуссия".
На мероприятии, в центре которого стоял вопрос о подлинности так называемых екатеринбургских останков, было отмечено, что РПЦ не исключает версию ритуального убийства семьи последнего императора России, канонизированной в 2000 году.
- Сергей Медведев: "Пусть Следственный Комитет заодно проверит Кромвеля и Робеспьера"
"Следствием планируется назначение психолого-исторической судебной экспертизы для разрешения вопроса, связанного в том числе и с возможным ритуальным характером убийства царской семьи", - сказала сотрудница СКР.
Последний российский император Николай II, его супруга императрица Александра Федоровна, их дети - царевич Алексей, великие княжны Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия, а также их врач - лейб-медик Евгений Боткин - и трое слуг императорской семьи (повар Иван Харитонов, камердинер Алексей Трупп, горничная Анна Демидова) были расстреляны в ночь на 17 июля 1918 года в доме инженера Ипатьева в Екатеринбурге.
В 1919-1922 годах проводивший расследование их гибели следователь Николай Соколов пришел к выводу о полном уничтожении всех 11 тел путем сожжения и воздействия серной кислоты в районе Ганиной Ямы.
По другой версии, основанной на "Записке Юровского" - свидетельстве организатора непосредственного убийства Романовых Якова Юровского о расстреле и последующем захоронении останков - в ночь на 19 июля 1918 года тела убитых были захоронены у Старой Коптяковской дороги вблизи железнодорожного переезда N184. При этом останки двух человек были сожжены и захоронены неподалеку.
По одной из конспирологических версий, организатор и участник расстрела Яков Юровский планировал его как ритуальное убийство или даже некий "каббалистический" ритуал. Якобы "евреи-большевики", в частности Яков Свердлов, сделали это с целью покорения христианского мира.
Однако эту версию следователи ранее уже отвергали. Следователь по особо важным делам Владимир Соловьев, который вел возбужденное в августе 1993 года по указанию Генпрокурора РФ дело по расследованию обстоятельств гибели царской семьи, рассмотрев воспоминания лиц, участвовавших в расстреле, а также показания бывших охранников Дома Ипатьева, пришел к выводу, что "ритуальная версия" не находит никаких подтверждений. Он указал, что большинство участников обсуждения способа убийства были русскими, а в самом убийстве принимал участие только один еврей - Яков Юровский, остальные же были русскими и латышами.