Члены его движения "Другая Россия" выйдут на улицы под лозунгом "Долой самодержавие и престолонаследие!", сказал шахматист в ходе визита в Сочи в рамках контркампании. (Полный текст на сайте InoPressa.ru).
"Власть боится протеста в любой форме, каким бы слабым он ни был, – добавил Каспаров, проведший пять дней в тюремной камере после аналогичного марша в конце 2007 года. – Сильная власть не боится политических дискуссий. Сильная власть не боится того, что скажет какой-то Каспаров. Сильная власть не привозит ОМОН со всей страны, чтобы разогнать манифестацию".
Каспаров обвиняет власти в том, что они сделали все возможное, чтобы он не стал кандидатом в президенты. Он уверяет, что "ведет переговоры", стремясь заручиться поддержкой части коммунистов и либералов из СПС и "Яблока". Каспаров, энергия которого контрастирует с зимней спячкой, в которую, похоже, впали другие оппозиционеры, признает, что для оппозиции остается в случае "кризиса" одна-единственная возможность.
"Сегодня общество очень инертное", – признает Каспаров, сожалея об "отсутствии истинной надежды в обществе", что дает возможность "фокуснику" Путину хвастаться "искусственной" популярностью, основанной на "интенсивной телепропаганде".
Надо "показать, что оппозиция не подчиняется логике маргинализации", объясняет Каспаров, которого некоторые считают мечтателем, но он отказывается сдаваться, проводя в последние месяцы конференции в западных странах и конфиденциальные встречи в России. Он, по его словам, не верит в "миф о Медведеве-либерале", "ориентированном на Запад", и в случае кризиса опасается "жестоких репрессий".
В конце марта он надеется собрать в Москве диссидентскую "Национальную ассамблею" с коммунистами и либералами: "Мы собираемся дублировать работу парламента, превратившегося в регистрационную палату" и "показать народу, что систему можно перестроить с нуля", объясняет Каспаров.