"Одному из подозреваемых обвинение предъявлено во вторник, другому - сегодня. Оба обвиняются по ст. 105 УК РФ (убийство) и ст. 222 (незаконный оборот оружия)", - сообщил в среду руководитель главного следственного управления СКП РФ по ЮФО Борис Салмаксов. По его словам, согласно показаниям обоих обвиняемых, взрывное устройство, сработавшее в автобусе, было замаскировано под картонный пакет из-под сока и находилось на заднем сидении автобуса.
Он отметил, что по элементам самодельного взрывного устройства, по способу подрыва данное преступление сходно со взрывом в автобусе Пятигорск-Владикавказ на административной границе Кабардино-Балкарии и Северной Осетии, совершенном в ноябре нынешнего года. "Следствие проводит всестороннюю проверку способов совершения обоих взрывов и причастности ряда лиц к данному преступлению", - сказал Салмаксов.
В то же время он подчеркнул: "Оба уголовных дела пока не подлежат соединению в одно, и такого соединения не было". Говоря об организаторах взрывов в автобусах, следующих из Пятигорска, Салмаксов заявил: "Следствие предполагает, что организаторами обоих взрывов могут быть лица, заинтересованные в создании напряженности на Северном Кавказе, дестабилизации обстановки в данном регионе. Эти люди, похоже, для себя давно простились с жизнью и совершают преступления во имя зла".
Он отметил эффективное взаимодействие правоохранительных органов Ставрополья при раскрытии данного преступления. "Благодаря тому, что была задействована большая группа следователей, сотрудников УФСБ РФ по Ставропольскому краю, ГУВД по Ставропольскому краю, которые работали день и ночь, удалось в короткие сроки раскрыть преступление и установить лиц, его совершивших", - сказал Салмаксов.
Напомним, ранее главное следственное управление по Северному Кавказу Следственного комитета при прокуратуре РФ решило объединить уголовные дела, возбужденные в связи с терактами в автобусах в Ставропольском крае 9 декабря и в Северной Осетии 23 ноября, жертвами которого стали 6 человек, 13 получили ранения.
По данным российских СМИ, произошло это после того, как эксперты признали идентичность бомб, а следователи пришли к выводу, что преступления совершены одной и той же группой. Позднее экспертиза показала и идентичность взрывчатки.