По мнению Жардецкого, штурм бойцами "альфа" и другими подразделениями спецслужб здания невозможен, потому что террористы в ответ взорвут заложенную взрывчатку и будет слишком много жертв. По этой же причине невозможна и газовая атака нервно-паралитическим газом, в результате которой на 5-10 минут все находящиеся в здании потеряют сознание.
Вице-адмирал отметил, что после такой атаки у всех детей, находящихся в здании, а также больных - астматиков, сердечников и другими заболеваниями "безусловно, будет летальный исход".
К сожалению, подчеркнул бывший глава военной контрразведки, "этот захват заложников - не последний и не единственный: они могут еще что- нибудь захватить или что-либо взорвать, причем не только в Москве, но и в любом другом городе". "Нужно отдать им должное - чеченские бойцы очень хорошо подготовлены и враг это опасный, даже их женщины настроены по-боевому", - сказал вице-адмирал.
"В этой связи, - подчеркнул Жардецкий, - для обеспечения безопасности государства сегодня нужны экстраординарные меры". "С чеченцами нельзя договариваться", - считает он. По его словам, "нужно принимать жесткие меры, а то иначе мы можем дойти до уличных боев в Москве".
Говоря о путях возможного разрешения ситуации с захватом заложников, Жардецкий подчеркнул, что "никаких уступок чеченским террористам не должно быть ни в коем случае". Он предложил в качестве варианта вызвать в МВД и ФСБ московских чеченцев, в отношении которых "есть достоверная информация о том, что они замешены в различных неблаговидных делах, включая финансирование вооруженных формирований в Чечне и другие преступления, и поставить перед ними ультиматум: или вы урегулируете эту чрезвычайную ситуацию, или мы вас посадим".
Кроме того, Жардецкий предложил привезти в Москву авторитетных чеченцев, осужденных судом, отбывающих пожизненное заключение, и предъявить террористам, захватившим заложников, ультиматум: если хоть один волос упадет с головы заложников, эти осужденные на пожизненное заключение бандиты будут расстреляны прилюдно на площади.
Жардецкий отметил, что для урегулирования ситуации на Северном Кавказе нужно создать "специальный орган спецслужб, специальный штаб, назначить туда людей знающих, профессиональных, но, чтобы они не наделали ошибок, этот штаб должен работать под контролем правительства Российской Федерации". Во главе этого процесса должен стоять президент России Владимир Путин и руководить этим процессом лично, считает бывший глава военной контрразведки КГБ.