Единственное, что сделало Минобороны - определило, что в части должен быть противопожарный наряд с пожарной машиной, но и этого в расположении базы до сих пор почему-то не появилось. Окопы, вырытые в прошлом году, пришли в негодность, да и если вырыть новые - от огня они лес, а заодно и военную базу не спасут - в прошлом году огонь перебрасывался по верхушкам деревьев, пишет издание.
При этом вокруг базы 115 гектаров хвойного леса, и нет ни одного дерева, не пострадавшего от огня в прошлом году. За прошедшее с тех пор время тысячи деревьев полностью высохли. На землю опал новый слой сухих иголок, а под ним - выжженная земля. Вокруг базы ходят местные жители, и достаточно кому-то бросить окурок, как лес может вспыхнуть как спичка, указывает "МК". Но все это военных, видимо, не пугает.
- Экс-командир базы: пока объект полыхал, пожарные тушили дорогие коттеджи
На этом фоне 26 мая в суде будет решаться судьба бывшего командира базы подполковника Виктора Биронта, которого президент РФ отправил в отставку сместе с рядом другими представителей командования ВМФ РФ после пожара, фактически уничтожившего военный объект. При этом во время пожара Биронт с подчиненными спасал имущество части и получил серьезные ожоги, после чего в общей сложности 4 месяца провел в госпиталях, отмечается в публикации.
Биронт в ноябре прошлого года выиграл суд против министра обороны и главкома ВМФ о своем увольнении из рядов Вооруженных сил. Люберецкий гарнизонный военный суд отменил приказ об увольнении Биронта, признав его незаконным. В ходе процесса удалось доказать, что потушить природный пожар теми силами, которыми располагал командир, не представлялось возможным.
Однако Минобороны оспорило решение гарнизонного суда в вышестоящей инстанции, и в марте кассационная инстанция его отменила. Окончательный вердикт будет вынесен в четверг. Впрочем, офицеры настроены пессимистично и полагают, что им придется дойти до высшей судебной инстанции - военной коллегии Верховного суда, заключает "МК".
Расследование уголовного дела о причинении материального ущерба на сумму 4 миллиарда рублей в результате прошлогоднего пожара до сих пор продолжается. Дело возбудили по статье "халатность", а командир базы был уволен президентом с военной службы "в связи с невыполнением условий контракта".
Позднее сотрудники базы написали открытое письмо президенту, в котором рассказали, почему и как случилось ЧП. Они считают, что руководство части наказано несправедливо. Сам Биронт также не согласился с этим решением и потребовал восстановить его в должности.
Как указывала его защита, Биронт до пожара прослужил в должности командира базы меньше 4 месяцев, и все это время прилагал усилия для обеспечения мер пожарной безопасности на вверенном объекте. При этом пожарная часть на базе под Коломной была расформирована еще 1 февраля 2010 года, не была создана так называемая пожарная зона отчуждения - ров шириной 50 метров, не было вообще никакого материально-технического оснащения для тушения пожара. Биронт неоднократно писал об этом руководству Минобороны, но его обращения игнорировали.
После того, как база ВМФ была уничтожена огнем, военная прокуратура провела на ней проверку и выявила многочисленные нарушения противопожарной безопасности, при этом ведомство приводило те же данные, что и Биронт. Но посчитала, что ответственность за это должен нести командир базы.