"Это оксюморон - российские адвокаты, которые не признают судебную систему. Я считаю, что это тупик", - заявила Памфилова во время пресс-конференции в среду, отвечая на вопросы журналистов.
Обмудсмен подчеркнула, что обмен Савченко, как и любые другие процедуры, возможны только при условии признания приговора и отсутствия апелляции. "Я не имею права вмешиваться ни в ход следствия, ни в судебный процесс, я имею право вмешаться, только когда подается апелляционная жалоба", - добавила Памфилова.
"Отрицая все, человеку не поможешь. Думают ли они, что смогут давлением добиться ее освобождения?" - продолжила омбудсмен, задавшись вопросом относительно работы адвокатов.
По словам Памфиловой, единственным человеком, который занимается делом Савченко не ради самопиара, а для того, чтобы ей помочь, является консул Украины. Совместная работа с ним будет продолжена, заверила омбудсмен.
Отметим, что в ходе судебного процесса интересы Савченко отстаивали Марк Фейгин, Николай Полозов и Илья Новиков. Вскоре после оглашения обвинительного приговора их работу также раскритиковал и официальный представитель СК Владимир Маркин, отметивший, что это уголовное дело выделялось среди прочих в том числе и "беспрецедентным давлением на следствие, причем не только официальных лиц Украины и их кураторов, но и средств массовой информации и доморощенных адвокатов".
"Причем известность эти адвокаты получили как раз после подобных провокационных заявлений, а не как профессионалы, выигравшие в суде сложные уголовные дела. Всевозможные вбросы в СМИ, вырванные из контекста отдельные фрагменты материалов дела, а также соответствующие интерпретация и комментарии - это по их части", - заявил накануне Маркин.
При этом официальный представитель СК отметил, что изначально защита Савченко "ходатайствовала о приобщении к материалам уголовного дела заключений украинских экспертов, затем даже привлекла российских специалистов, которые за деньги выполняли их заказы. Однако в судебном заседании выяснилось, что специалист-астроном Возякова, проводившая исследование видеозаписей, допустила явные ошибки в расчетах вероятного времени их записи, что могло свидетельствовать о подгонке для получения нужного стороне защиты результата".
22 марта Донецкий городской суд Ростовской области признал Надежду Савченко виновной в убийстве журналистов ВГТРК Игоря Корнелюка и Антона Волошина, а также в незаконном пересечении границы РФ и приговорил к 22 годам колонии общего режима и штрафу в размере 30 тысяч рублей. Как ранее заявила сама Савченко, она не признает приговор, но обжаловать его не будет.