Против этой инициативы ранее выступали правозащитники, требуя внести поправки. На заседании Госдумы выяснилось, что новая версия текста законопроекта, согласованная с правозащитниками, не была внесена в первом чтении. "На мой вопрос, почему внесен не он, а оригинал, ответ был прост: "Не успели поменять из-за технологических трудностей", - рассказал Дмитрий Гудков.
Статс-секретарь - замминистра юстиции РФ Юрий Любимов признал, что в ходе заседания профильного комитета "был высказан целый ряд серьезных замечаний" к законопроекту, подавляющее большинство из которых Минюст готов учесть при доработке. Он уточнил, что среди таковых вопросы о применении оружия в группе, а также об использовании спецсредств при нарушении режима заключенными.
Зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн подтвердил, что законопроект предварительно согласован с правозащитниками ко второму чтению. "Фактически у нас на сегодняшний день есть подготовленный текст законопроекта ко второму чтению, предварительно согласованный и с Советом по правам человека, и с уполномоченным по правам человека", - сказал политик. Отметим, что ранее глава СПЧ Элла Памфилова обратилась к спикеру Сергею Нарышкину с просьбой не рассматривать документ.
Документ (доступен для скачивания на сайте ГД) наделяет сотрудников ФСИН правом применять физическую силу, в том числе использовать боевые приемы борьбы, "если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на нее обязанностей".
В документе говорится: "Сотрудник уголовно-исполнительной системы не несет ответственности за вред, причиненный осужденным, лицам, заключенным под стражу, и иным лицам при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Законом и другими федеральными законами".
По словам Дмитрия Гудкова, этот закон позволяет применять силу к заключенным "по любому поводу, в том числе за "нарушение распорядка" (в документе сказано: "для пресечения преступлений и нарушений режима содержания". - Прим. NEWSru.com). "Редкий случай, когда депутаты задавали неудобные вопросы, а сразу две фракции - СР и КПРФ - и вовсе отказались поддержать законопроект. Многие понимают, что узаконенное насилие - это опасно. Оказаться его жертвой может каждый, в том числе и тот, кто такой закон принимал", - заявил в своем Facebook.
Комментируя суть законопроекта, Гудков заметил: "К юриспруденции он имеет очень опосредованное отношение. Как верно сегодня говорили коллеги из КПРФ, это не закон, а методичка для тюремщиков, где со смаком расписано, кого, как и чем нужно бить".
"А вот как государство печется об арестованных: "не допускается нанесение человеку ударов палкой специальной по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца". Интересно, тех, кто голосовал сегодня за закон, ничего не смутило в формулировке? Не каждый день все же в Думе обсуждают, как бить людей по половым органам", - заметил депутат, цитируя отрывок из законопроекта.
Стоит отметить, что в документе перечисляются и основные средства, которыми может воспользоваться сотрудник ФСИН в случае необходимости. В частности: "Средства разрушения, преград, бронемашины, водометы, средства сковывания движения, световые и акустические специальные средства, служебные собаки, светошоковые устройства, электрошоковые устройства, наручники или подручные средства связывания, специальные газовые средства, палки специальные".