Адвокаты Сивякова, обвиняемого по делу Сычева, требуют проведения новой судебно-медицинской экспертизы
Вести
Челябинский военный гарнизонный суд объявил перерыв до вторника на процессе по делу об инциденте в Челябинском танковом военном училище, в результате которого пострадал военнослужащий Андрей Сычев. Перерыв объявлен в связи с необходимостью рассмотреть ходатайство адвокатов подсудимого Александра Сивякова, добивающихся проведения дополнительной судебно-медицинской экспертизы по делу.

Гособвинение попросило время для подготовки обоснования по этому ходатайству. Адвокаты в своем ходатайстве о проведении судебно-медицинской экспетизы отметили, что заключение четырех экспертиз, проведенных в ходе предварительного следствия, не могут быть приняты судом во внимание при вынесении приговора, поскольку эксперты, по мнению защиты, не располагали всеми фактами по обстоятельству дела.

В том числе, отмечают адвокаты, эксперты не знали об участии Сычева 30 декабря в уборке туалета, пол которого был залит холодной водой, что могло привести к переохлаждению и началу эмболии.

- Cуд рассмотрел жалобы Сивякова на действия представителей военной прокуратуры
- Медсестра: Сычев пострадал из-за своей нечистоплотности
- Командир батальона: прокурор Челябинска требовал сфабриковать факты неуставных отношений между Сычевым и Сивяковым

Защитники указали еще ряд фактов, изложенных в показаниях свидетелей в суде, которые, по их мнению, свидетельствуют о начале процесса тромбообразования в организме потерпевшего ранее того дня, когда Сычев якобы был вынужден долгое время просидеть на корточках.

Также, по мнению адвокатов, эксперты "совершенно проигнорировали заключение академика Воробьева о наличии у Сычева наследственной тромбофилии", которая, по версии специалистов госпиталя имени Бурденко, и стала причиной системного поражения организма Сычева тромбами.

Кроме того, по мнению адвокатов, "вызывает сомнение сама возможность нетренированного человека просидеть на корточках более трех часов".

Адвокаты в своем ходатайстве отметили, что считают необходимым провести новую комплексную судебно-медицинскую экспертизу не военными специалистами. В частности, они предложили поручить это исследование Бюро судебно-медицинской экспертизы Комитета здравоохранения (г. Москвы).

Cуд рассмотрел жалобы Сивякова на действия представителей военной прокуратуры

На утреннем заседании в понедельник суд рассмотрел также ситуацию с жалобами Сивякова на действия представителей военной прокуратуры. Согласно заслушанным на суде материалам, Сивяков обвинил представителей Челябинской военной прокуратуры в оказании на него давления в ходе предварительного следствия. Данные сведения Сивяков изложил в жалобах, направленных им в апреле-июне этого года в Военную прокуратуру Приволжско-Уральского округа. В частности, в жалобах, представленных на суде, обвиняемый указал, что в январе подписал протокол, в котором излагается версия следствия о якобы имевшем место инциденте между ним и Андреем Сычевым под воздействием психологического давления со стороны прокурорских работников. По сведениям Сивякова, содержащимся в его жалобах, работники прокуратуры убеждали его подписать устраивающую их версию, обещая, что "если он возьмет все на себя, то ему дадут не более пяти лет, в противном случае - он получит восемь лет".

Впоследствии Сивяков подал жалобу об оказанном на него давлении и попросил признать ранее подписанные им протоколы недействительными. Также А.Сивяков просил руководство Приволжско-Уральской военной прокуратуры признать действия следователей по данному делу незаконными и провести разбирательство по фактам нарушения Уголовно-процессуального кодекса и проведение расследования по его делу.

Как сообщил председатель Челябинского военного гарнизонного суда Юрий Шатский на заседании суда в понедельник, окружная прокуратура отказала в удовлетворении ходатайств Сивякова и признала действия работников военной прокуратуры на следствии законными. "Данные документы поступили на имя суда", - сказал Шатский.

Кроме того, суд отказал в проведении допроса заместителя командира батальона по воспитательной работе Артура Докучаева, поскольку ранее он уже был допрошен на судебном заседании.

Суд также выяснил, будет ли Сивяков давать свидетельские показания, от дачи которых он может отказаться. Адвокаты сообщили суду, что Сивяков даст показания после завершения допроса всех свидетелей, причем перед его выступлением в суде им потребуется время для длительной - не менее трех дней - консультации с подзащитным.

Кроме того, на заседании в понедельник суд отказал в удовлетворении ходатайства адвокатов Сивякова о проведении допросов офицеров, дежуривших в ночь происшествия, Богомолова и Шеметова. Оба офицера в конце января 2006 года были привлечены Челябинской военной прокуратурой к уголовной ответственности по факту допущенной с их стороны халатности во время дежурства в новогоднюю ночь, когда произошел предполагаемый инцидент между Сычевым и Сивяковым.

Суд мотивировал свой отказ от проведения допросов тем, что оба офицера привлечены к уголовной ответственности в связи с тем же эпизодом, который инкриминируется Сивякову, следовательно, офицеры являются заинтересованными лицами и любые их показания в суде можно будет толковать как самозащиту.

Медсестра: Сычев пострадал из-за своей нечистоплотности

На суде в конце прошлой недели медсестра поликлиники Челябинского танкового училища Надежда Бурда заявила, что рядовой Андрей Сычев пострадал из-за своей нечистоплотности. Также она опровергла показания руководства гарнизонного госпиталя, сообщив, что видела на пальце ноги солдата инфекционное воспаление, пишут "Новые известия".

Бурда сообщила, что познакомилась с Сычевым еще в августе-сентябре 2005 года, когда солдат находился в поликлинике из-за вросшего ногтя на большом пальце левой ноги и гнойничков - паронихиев на пальцах рук, которые возникают из-за инфицирования мелких ранок кожи. Уже тогда, заявила медсестра, она поняла, что Андрей Сычев был нечистоплотным: не умывался, не стриг ногти, носил неопрятную одежду. Именно это, по мнению Надежды Бурды, стало причиной всех заболеваний солдата. В подтверждение своих слов, она сообщила, что рядового даже "приходилось несколько раз звать на процедуры и перевязки".

Из слов Надежды Бурды стало ясно, что о врожденном заболевании семье Сычева было все-таки известно. Как заявила медсестра, 5 января в 10 вечера в поликлинику позвонила мать Андрея Галина Сычева. Она спросила, что с ее сыном. А когда Надежда ответила, что тот госпитализирован, мать воскликнула: "Я так и знала, у него и раньше были заболевания ног, ему нельзя их переохлаждать. Это у нас семейное". Впрочем, адвокат Сычева Евгений Белов тут же позвонил Галине Павловне, и та по громкой связи с негодованием обвинила медсестру во лжи. "Я звонила утром, а не вечером, - пояснила мать рядового. - Спросила, что с сыном, а медсестра ответила, что не знает, потому что Андрея увезли в госпиталь. Если бы я сейчас ее увидела - просто разорвала бы!"

Следующий камень от медсестры упал в огород начальника медсанчасти госпиталя Александра Максимова и стал очередным шагом в противостоянии челябинских врачей и столичных медиков из госпиталя им. Бурденко. Правда, Надежда Бурда выступила на стороне москвичей. Она заявила, что 5 января при осмотре Сычева увидела у него незначительный отек левой ноги и багрово-синюшные пальцы. Причем на большом пальце ноги - том самом, с которого удалялся вросший ноготь, была небольшая ранка. Это полностью противоречит словам Александра Максимова. Ранее он сообщил суду, что стопа и пальцы левой ноги были в норме. А незаживающая рана на пальце от удаленного ногтя, о которой много говорили сотрудники госпиталя им. Бурденко, по словам Максимова, представляла собой давно заживший рубец. Как стало ясно из сегодняшнего заседания, противостояние медиков еще не закончено.

Командир батальона: прокурор Челябинска требовал сфабриковать факты неуставных отношений между Сычевым и Сивяковым

Тем временем суд по "делу Сычева" вызвал еще одно столкновение - военных и прокуратуры. Выступавший вслед за медсестрой исполняющий обязанности командира батальона, в котором служил Сычев, Виктор Захаров заявил, что факты дедовщины были сфабрикованы. Захаров сообщил суду, что военный прокурор Челябинска требовал сфабриковать факты неуставных отношений между Сычевым и Сивяковым.

Он сообщил, что в январе его вызвал к себе бывший комбат подполковник Дмитрий Шиян. Комбат передал свой разговор с военным прокурором челябинского гарнизона Александром Двиняниным, который настоятельно попросил найти в части факты неуставных отношений.

"А если таковых не имеется, то нужно их сфабриковать", - передал слова прокурора Виктор Захаров, после чего отметил, что служебное расследование так и не выявило факты насилия над Андреем Сычевым.

Кроме того, обвиняемый в истязаниях рядового сержант Александр Сивяков совершенно неожиданно стал получать самые лестные отзывы от свидетелей - сослуживцев и командиров, тогда как Сычев, напротив, характеризовался далеко не с лучшей стороны, отмечает "Время новостей".

Напомним, согласно обвинительному заключению, Андрей Сычев был избит в ночь на 1 января 2006 года. После этого старослужащие заставили его просидеть на корточках три часа. В результате издевательств, у рядового начался некроз, и врачи ампутировали ему обе ноги. На скамье подсудимых - младший сержант Александр Сивяков. Сержант отказался признать свою вину в совершении этого зверства. Показания его сослуживцев были далеко не однозначные: одни подтверждали наличие неприязненных отношений между сержантом и рядовым, другие говорили о наличии политического заказа и попытках оклеветать обвиняемого.