"Комиссия независимых экспертов при переводе Сычева в военный госпиталь имени Бурденко из челябинской больницы "скорой помощи" дала заключение, что дефектов в лечении пациента со стороны гражданских медиков не обнаружено", - заявил в четверг ректор Уральской государственной медицинской академии дополнительного образования (УГМАДО), заведующий кафедрой неотложной медицины с курсом сердечно-сосудистой хирургии Алексей Фокин на пресс-конференции лечащих врачей Сычева в Челябинске.
Он добавил, что больница сделала все возможное для спасения жизни Сычева. Его коллега, заведующий кафедрой анестезиологии и реаниматологии УГМАДО, главный внештатный реаниматолог Уральского федерального округа Арнольд Астахов добавил, что лечение Сычеву проводилось с учетом всех современных требований медицины с использованием новейших препаратов, сообщает "Интерфакс".
"Когда Сычева забирали в Москву, военные медики нас долго благодарили за все, что было сделано для спасения жизни Андрея", - сказал Астахов.
- Berliner Zeitung: не Андрей Сычев, а российская юстиция и армия страдают "врожденными заболеваниями"
Лечащий врач Сычева, заместитель главного врача больницы "скорой помощи" по хирургии Ринат Талипов сообщил, что военные медики присутствовали при лечении Сычева в челябинской больнице с первого до последнего дня. Они были полностью согласны с оказываемым лечением, и предоставляли необходимые дорогостоящие препараты.
В свою очередь, главный хирург Челябинской области, заведующий кафедрой хирургии и эндоскопии УГМАДО Сергей Совцов добавил, что прозвучавшее в челябинском военном суде заявление медиков Бурденко о том, что челябинские гражданские врачи допустили ошибку при лечении Сычева, вызывает крайнее удивление.
"Мне жаль этих людей, это военные люди, подневольные, они вынуждены говорить о том, какую отмашку им дало вышестоящее начальство. Однако при этом, давая недопустимые оценки, они нарушают не только врачебную, но и общечеловеческую этику", - сказал Совцов. Он добавил, что "у кровати Сычева в челябинской больнице присутствовали военные медики, а в суде дают показания военные чиновники".
Напомним, специалисты госпиталя им. Бурденко, где проходит лечение Сычев, лишившийся обеих ног во время прохождения службы, на прошлой и этой неделе заявили, что причиной увечья Сычева стали врожденные заболевания. В частности, начальник Главного клинического госпиталя имени Бурденко Вячеслав Клюжев заявил на заседании в пятницу, что причиной тромбообразования в организме Сычева, которое привело к тяжелым системным поражениям, завершившимся ампутацией конечностей, не мог стать диагностированный челябинскими врачами синдром позиционного сдавливания.
"Трехчасовое сидение на корточках не могло привести к венозным застоям в конечностях и к тем системным поражениям, которые отмечались у пациента, - сообщил врач. - При отсутствии наследственной тромбофилии (диагностированной медиками института гематологии) не было бы такого тяжелого системного поражения".
А в понедельник в Челябинском военном гарнизонном суде были заслушаны гематолог и реаниматолог госпиталя им. Бурденко. Они высказали мнение, сходное с точкой зрения начальника лечебного учреждения - причиной тяжелых последствий, наступивших для Сычева, стал тромбофлебит.
Как сказал начальник отделения сосудистой хирургии госпиталя имени Бурденко Александр Статкевич, врачи челябинской больницы "скорой помощи" необоснованно сняли Сычеву диагноз специалистов Челябинского военного госпиталя - восходящий тромбоз. Кроме того, по данным врача, пациенту в первые сутки пребывания в гражданской больнице не вводились препараты, разжижающие кровь и восстанавливающие кровопотерю.
А начальник гематологического центра Клинического госпиталя им. Бурденко Олег Рукавицын подтвердил, что в феврале у Сычева была диагностирована наследственная тромбофилия, которая выражается в повышенной свертываемости крови. Он отметил, что наличие дефектных генов в крови пациента подтверждено результатами неоднократных анализов.
Инцидент с Сычевым, по данным следствия, произошел в ночь на 1 января 2006 года. Как отмечается в обвинительном заключении, полученные пострадавшим травмы привели к развитию ишемического венозного тромбоза, впоследствии осложнившегося гангреной стоп и голени. В результате в январе Сычеву были ампутированы обе ноги. Главному обвиняемому на процессе, младшему сержанту Александру Сивякову было предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 286 УК РФ ("Превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия").