Он пояснил, что КПП не станет работать в РФ в статусе иноагента, поскольку это понятие "предполагает, что НКО занимается чем-то по заказу какого-то другого государства", а ничего подобного, по его словам, никогда не было. "Мы боремся с пытками в России как граждане России ради России", - подчеркнул Каляпин.
При этом он отметил, что помимо донорской помощи от европейских и американских фондов, которые поддерживают КПП, организация получила два президентских гранта на общую сумму восемь миллионов рублей.
В случае ликвидации КПП, скорее всего, на его базе возникнут несколько новых организаций, которые будут специализироваться, к примеру, на медицинской реабилитации жертв пыток, расследовании преступлений правоохранителей и т. д., говорится в публикации.
О включении КПп в реестр некоммерческих организаций - иностранных агентов, которые занимаются в России политической деятельностью на иностранные деньги, стало известно 16 января. Этому предшествовала прокурорская проверка, после которой руководству КПП в конце прошлого года вручили постановление с перечисленными в нем признаками политической деятельности. Ею прокуроры сочли, в частности, доклад о пытках в РФ и его презентацию в Комитете против пыток ООН, который готовили сотрудники КПП.
Стоит напомнить, что все эти проблемы у КПП начались после того, как его руководитель Каляпин разгневал главу Чеченской Республики Рамзана Кадырова, осудив его высказывания о том, что семьи боевиков, убивших полицейских, будут выдворены из Чечни без права на возвращение.
Ранее Минюст признал иноагентом правозащитный центр "Мемориал", который следит за правами человека на Северном Кавказе, а 14 января офис этой организации в чеченском Гудермесе закидали яйцами за то, что "защищают Каляпина".
Всего на данный момент в список НКО - иностранных агентов включены уже 32 организации. Напомним, понятие "иностранный агент" было внесено в резонансный закон об НКО, принятый в 2012 году. Он обязывает все некоммерческие организации, получающие денежные средства из-за рубежа и принимающие участие в политической деятельности, регистрироваться в качестве иностранных агентов. Российские НКО неоднократно выражали несогласие с законом и обжаловали его, в том числе в Европейском суде по правам человека.