"Если Крым и Донбасс захотели жить отдельно от Украины и присоединиться к исторической Родине, это не значит, что они совершили что-то чудовищное. Если бы Россия воевала против Украины, то давным-давно в Киеве сидели бы российские чиновники. Забрать Донбасс или Киев - это проще простого", - заявил глава Чечни в интервью "Известиям".
Он добавил, что "там нет воинов, там нормальные люди сидят дома, те люди, которые помнят историю, помнят, как их отцы и деды погибали за Родину, за СССР, они знают, что мы братья, но они молчат сегодня".
Комментируя возбужденное против него Службой безопасности Украины уголовное дело, чеченский лидер сказал, что враги России с ним считаются и боятся его. "Они знают, что я в любое время приду к ним и постучу в окно. Поэтому делают все, чтобы я даже не думал ступить на Украину, потому что меня там сразу задержат", - уверен Кадыров.
Когда в Киеве появятся патриоты, которые, в отличие от "сброда" в правительстве, будут "защищать интересы своего народа", тогда "мы вместе соберем в кучку всех-всех свиней и крыс, закроем в клетку и будем смотреть, как на обезьян", заявил глава республики.
Подробности нападения боевиков на Грозный 4 декабря
В интервью Кадыров также рассказал, что брат экс-лидера кавказского бандподполья Доку Умарова Ахмед обманул боевиков, напавших на Грозный 4 декабря. Тогда в результате спецоперации погибли 14 сотрудников правоохранительных органов.
Как утверждает глава Чечни, Ахмед Умаров "использовал молодых ребят, отправил им денег и сказал, что как только вы зайдете в Грозный и начнете стрелять, то к вам присоединится более 400 боевиков, вы начинаете войну, и весь город, вся республика присоединяется к вам". В итоге напавшие на чеченскую столицу "впали в недоумение".
Боевики начали звонить Умарову, рассказал Кадыров, и спрашивать, где подмога. "Они сначала снимали себя, говорили: нас четыреста, мы сейчас вам покажем. А потом, когда прошло час-полтора и никого нет, они поняли, что их кинули", - пояснил собеседник издания.
Террористов "нельзя вылечить, их можно только уничтожить"
Кадыров предположил, что "больше такого не будет". Власти, добавил он, "очень серьезно начали заниматься этой проблемой, усилили работу, все спецподразделения находятся на боевом посту". Что касается угроз по поводу теракта на Новый год, то чеченский лидер считает эти слова болтовней. "Если бы у них были такие возможности, силы и средства, то они бы нам жить не давали", - сказал руководитель региона.
Сейчас, по его словам, на территории Ингушетии и Дагестана осталось около 30 боевиков. Боевики, напавшие на Грозный 4 декабря, "тоже были на границе с Ингушетией", сказал Кадыров. По его словам, "раньше опасность была со стороны Чеченской Республики, сейчас получилось так, что мы еще и со стороны соседа должны присматривать". "Думаю, что совместными усилиями с Дагестаном и Ингушетией мы должны справиться", - отметил чеченский лидер.
"Сегодняшние боевики - не заблудившиеся, они больные. Их нельзя вылечить, их можно только уничтожить", - добавил Кадыров.
Кадыров: правозащитник Каляпин продался врагам России
Человек, который продался врагам России, "не будет в Чечне вести свою политику, не будет зарабатывать, используя чеченский народ, наши финансы", заявил Кадыров, отвечая на вопрос об Игоре Каляпине, главе Комитета против пыток и основателе Сводной мобильной группы - его грозненского отделения. Недавно в чеченской столице неизвестные подожгли офис СМГ.
На фоне произошедшего в Грозном 4 декабря Кадыров объявил себя главным защитником прав человека в Чечне и заявил, что за действия террористов будут платить их родственники. Он также сказал, что Каляпин, возможно, имеет отношение к финансированию боевиков. Правозащитник, который обратился в Следственный комитет с просьбой проверить заявления главы республики о родственниках террористов, эту информацию не подтвердил.
"На 50% его финансируют США, но также на 50% и наши его финансируют. Или же финансировали и уже больше не будут. Все эти организации созданы теми людьми, которые вели антироссийскую политику. И называя меня братом, натравливали на меня националистов", - сказал Кадыров, отвечая на вопрос журналиста "Известий" о том, кто стоит за Каляпиным.
Недавно журналист Ксения Собчак обратила внимание президента РФ Владимира Путина на происходящее с правозащитниками в Чечне. Она отметила, что слова Кадырова о родственниках террористов по сути являются неконституционными.
Глава государства ответил, что сейчас правоохранительные органы выясняют, что за люди в масках подожгли дома родственников боевиков. Он также сказал, что свое заявление Кадыров мог сделать на эмоциях, поскольку во время нападения на Грозный 4 декабря погибли полицейские. "Эти заявления были эмоциональными, он не имел права так говорить", - сказал президент. Устроенные поджоги домов родственников боевиков, по словам Путина, могли оказаться провокацией, "этим мог кто-нибудь воспользоваться".
Между тем, правозащитники сообщают, что уже после пресс-конференции Путина, в Чечне был уничтожен еще один дом родственников предполагаемого участника бандподполья. В ночь на 19 декабря в селе Кошкельды Гудермесского района республики неизвестные с помощью бульдозера разрушили дом семьи Шамаевых, передает РБК со ссылкой на старшего Сводной мобильной группы правозащитников в Чечне Сергея Бабинца. Сайт "Кавказский узел" ранее сообщал со ссылкой на местных жителей, что дом в Кошкельды сровняли с землей силовики в ночь на 19 декабря, но называет другую фамилию хозяев разрушенного жилища - Шабановы.
По данным правозащитного центра "Мемориал", до пресс-конференции Путина в Чечне в период с 6 по 16 декабря были полностью уничтожены не менее девяти домов родственников террористов.